Стремясь сэкономить немалое количество средств, все больше автолюбителей интересуется самостоятельным ремонтом кузова. Восстановление геометрии кузова, даже без окрашивания деталей — весьма сложная и ответственная работа. Для реставрации кузова своими руками, потребуется грамотный подход и немало терпения. Большинство автолюбителей, успешно ремонтируют кузов, при достаточном желании. Необходимо понимать всю специфику данного вида работ и строго следовать определенным правилам. Для качественного результата, так же, потребуется специально оборудованное место и соответствующий инструмент.
Основные требования по ремонту кузова.
- Очень важно, ответственно подойти к выбору и оборудованию места работы. Для успешного выполнения работ, потребуется хорошо освещенный гараж с наличием всех необходимых инструментов. Помимо штатного света, потребуется мобильный. Переносное устройство, позволит тщательно рассмотреть поврежденную деталь в любой части автомобиля. Если гараж отапливается, можно проводить кузовной ремонт без покраски и в зимнее время года. Так же, не будет лишним, оборудовать гараж устройством для восстановления геометрии. Стапель используют в каждой мастерской, где производятся кузовные работы. Стоимость профессионального оборудования достаточно высока. Некоторая часть автомобилистов, изготавливают стапель самостоятельно.
- Приобретать материалы, рекомендуется непосредственно перед использованием. Современный рынок, предоставляет широкий выбор любых деталей. Найти необходимую деталь, как правило, не составляет трудности. Поэтому, не стоит допускать долгосрочное хранение не используемых деталей в гараже.
- В зависимости от характера и масштаба повреждений, может понадобиться различный инструмент. Рекомендуется обзавестись необходимым комплектом качественного инструмента. Некоторые виды кузовных работ, подразумевают сварку. Поэтому, возможно потребуется хорошее сварочное оборудование.
- Для выполнения работ на высоком уровне, потребуется дорогостоящее оборудование. Для правильного восстановления геометрии кузова, использует лазерную проверку. В большинстве случаев, кузовной ремонт без покраски своими руками, подразумевает незначительное нарушение геометрии. В ином случае, потребуется обратиться за помощью в специализированную мастерскую. Покупка дорогостоящего оборудования, оправдает себя только при достаточном знании и опыте в обслуживании автомобилей.
Существует несколько видов кузовного ремонта. В зависимости от масштабов повреждения, будет зависеть объем необходимых работ.
Типы ремонта кузова.
Мелкомасштабный ремонт кузова.
Местные работы, наиболее популярный вид восстановления кузова. Ведь вне зависимости от манеры вождения и внимательности автомобилиста, поверхность авто постоянно разрушается посторонними воздействиями. Ремонтировать автомобиль своими руками или обратиться за помощью в специализированный сервис, личное дело каждого автомобилиста. Конечно, исключая ситуации, когда автомобиль находиться на гарантийном обслуживании. Мелкомасштабный ремонт своими руками, позволит вернуть автомобилю первозданный вид и сэкономить достаточное количество времени и средств. Небольшой ремонт, не требует много разновидностей оборудования. Как правило, ремонт кузова без покраски, обходится стандартным набором инструментов.
Ремонт внешней части авто.
В данном случае, речь идет о косметической реставрации. В основном, сюда относят работы с лакокрасочным покрытием. Для выполнения данного вида реставрации, потребуется специальное оборудования для работы с лакокрасочными материалами.
Масштабный ремонт кузова.
Проведение восстановления сильно поврежденного кузова, подразумевают серьезный ряд работ. Данный вид, используют для реставрации старых автомобилей. В таком случае, часто требуется замена составляющих корпуса машины и сварочные работы. Если автомобиль побывал в ДТП и потерпел серьезные поражения, так же, потребуется капитальный ремонт кузова. Для максимального сохранения бюджета и выгоды проводимых работ, необходимо понимать одно простое правило. Проводимый ремонт, должен обходиться дешевле покупки новой детали. В противном случае, он не имеет никакого смысла. Некоторые автолюбители настолько увлекаются реставрацией, что совершенно забывают о данном правиле. В следствии, ремонт становиться менее выгоден для владельца, чем замена разрушенных деталей.
Конечно, большие затраты и масштабный ремонт, не целесообразно применять к старым автомобилям, без соответствующей выгоды. Поэтому, необходимо понимать на сколько ремонт себя оправдает. Если автомобиль порядком износился и вряд ли еще долго прослужит, необходимо сделать соответствующие выводы.
Оценив масштабы повреждения кузова, необходимо подобрать соответствующий тип решения проблемы. При достаточном желании и хорошо оборудованном гараже, не сложно устранить локальные неисправности своими руками. Удаче в восстановлении вашего автомобиля!