Фиксируем кузовной ремонт без покраски

Стремясь сэкономить немалое количество средств, все больше автолюбителей интересуется самостоятельным ремонтом кузова. Восстановление геометрии кузова, даже без окрашивания деталей — весьма сложная и ответственная работа. Для реставрации кузова своими руками, потребуется грамотный подход и немало терпения. Большинство автолюбителей, успешно ремонтируют кузов, при достаточном желании. Необходимо понимать всю специфику данного вида работ и строго следовать определенным правилам. Для качественного результата, так же, потребуется специально оборудованное место и соответствующий инструмент.

Основные требования по ремонту кузова.

  1. Очень важно, ответственно подойти к выбору и оборудованию места работы. Для успешного выполнения работ, потребуется хорошо освещенный гараж с наличием всех необходимых инструментов. Помимо штатного света, потребуется мобильный. Переносное устройство, позволит тщательно рассмотреть поврежденную деталь в любой части автомобиля. Если гараж отапливается, можно проводить кузовной ремонт без покраски и в зимнее время года. Так же, не будет лишним, оборудовать гараж устройством для восстановления геометрии. Стапель используют в каждой мастерской, где производятся кузовные работы. Стоимость профессионального оборудования достаточно высока. Некоторая часть автомобилистов, изготавливают стапель самостоятельно.
  2. Приобретать материалы, рекомендуется непосредственно перед использованием. Современный рынок, предоставляет широкий выбор любых деталей. Найти необходимую деталь, как правило, не составляет трудности. Поэтому, не стоит допускать долгосрочное хранение не используемых деталей в гараже.
  3. В зависимости от характера и масштаба повреждений, может понадобиться различный инструмент. Рекомендуется обзавестись необходимым комплектом качественного инструмента. Некоторые виды кузовных работ, подразумевают сварку. Поэтому, возможно потребуется хорошее сварочное оборудование.
  4. Для выполнения работ на высоком уровне, потребуется дорогостоящее оборудование. Для правильного восстановления геометрии кузова, использует лазерную проверку. В большинстве случаев, кузовной ремонт без покраски своими руками, подразумевает незначительное нарушение геометрии. В ином случае, потребуется обратиться за помощью в специализированную мастерскую. Покупка дорогостоящего оборудования, оправдает себя только при достаточном знании и опыте в обслуживании автомобилей.

Существует несколько видов кузовного ремонта. В зависимости от масштабов повреждения, будет зависеть объем необходимых работ.

Типы ремонта кузова.

Мелкомасштабный ремонт кузова.

Местные работы, наиболее популярный вид восстановления кузова. Ведь вне зависимости от манеры вождения и внимательности автомобилиста, поверхность авто постоянно разрушается посторонними воздействиями. Ремонтировать автомобиль своими руками или обратиться за помощью в специализированный сервис, личное дело каждого автомобилиста. Конечно,  исключая ситуации, когда автомобиль находиться на гарантийном обслуживании. Мелкомасштабный ремонт своими руками, позволит вернуть автомобилю первозданный вид и сэкономить достаточное количество времени и средств. Небольшой ремонт, не требует много разновидностей оборудования. Как правило, ремонт кузова без покраски, обходится стандартным набором инструментов.

Ремонт внешней части авто.

В данном случае, речь идет о косметической реставрации. В основном, сюда относят работы с лакокрасочным покрытием. Для выполнения данного вида реставрации, потребуется специальное оборудования для работы с лакокрасочными материалами.

Масштабный ремонт кузова.

Проведение восстановления сильно поврежденного кузова, подразумевают серьезный ряд работ. Данный вид, используют для реставрации старых автомобилей. В таком случае, часто требуется замена составляющих корпуса машины и сварочные работы. Если автомобиль побывал в ДТП и потерпел серьезные поражения, так же, потребуется капитальный ремонт кузова. Для максимального сохранения бюджета и выгоды проводимых работ, необходимо понимать одно простое правило. Проводимый ремонт, должен обходиться дешевле покупки новой детали. В противном случае, он не имеет никакого смысла. Некоторые автолюбители настолько увлекаются реставрацией, что совершенно забывают о данном правиле. В следствии, ремонт становиться менее выгоден для владельца, чем замена разрушенных деталей.

Конечно, большие затраты и масштабный ремонт, не целесообразно применять к старым автомобилям, без соответствующей выгоды. Поэтому, необходимо понимать на сколько ремонт себя оправдает. Если автомобиль порядком износился и вряд ли еще долго прослужит, необходимо сделать соответствующие выводы.

Оценив масштабы повреждения кузова, необходимо подобрать соответствующий тип решения проблемы. При достаточном желании и хорошо оборудованном гараже, не сложно устранить локальные неисправности своими руками. Удаче в восстановлении вашего автомобиля!

Читайте также: