Одной из главных комплектующих любого автомобиля является его кузов. Он выполняет эстетическую и защитную функции, задает стиль и формирует каркас машины. Кузовной ремонт автомобиля актуален для большинства автолюбителей, особенно для любителей все исправлять своими руками.
Предпосылки к ремонтным работам
Возлагаемые на кузов авто задачи обуславливают необходимость идеального состояния этой комплектующей. Это касается внешней оболочки – состояние покрытия и отсутствие вмятин, царапин и иных повреждений, а также внутренних элементов: крыльев, дверей корпуса, днища, капота и проч.
Кузовной ремонт автомобиля своими руками необходим при наличии следующих явлений:
1) проблемы с целостностью ЛКП (лакокрасочного покрытия);
2) поражение корпуса авто коррозией;
3) появление вмятин, царапин и прочих повреждений вследствие ударов или ДТП.
Если ремонт не проводить своевременно, коррозия может существенно повредить кузов изнутри. Часто после ДТП необходим локальный кузовной ремонт автомобиля, но делать его нельзя по причине судебного или страхового производства. Посмотреть на то, во что превращается авто после аварий можно на многочисленных видео в сети.
Весь кузовной ремонт можно разделить по объему работ на комплексный (полный) и локальный. Последний вид под силу самому автовладельцу. Покрасить свое авто или поменять лобовое стекло в состоянии любой водитель, если знает технологию выполнения данных работ. При появлении сомнений можно всегда посмотреть тематическое видео, которого в сети предостаточно.
Описание кузовного ремонта без покраски
Этот вид ремонтных работ относится к типу профилактических и эстетических операций. Требуется эстетический ремонт кузова при наличии небольших царапин и вмятин ЛКП. Искать специализированное оборудование не нужно, для работы потребуются простые материалы и приспособления. Приобрести весь инструмент можно в любом магазине «Автозапчасти».
Удалить с корпуса авто царапины можно специальными аэрозольными красками (продаются в баллончиках), «карандашами», шпатлевками и грунтовками. Чтобы провести небольшой кузовной ремонт машины, потребуется набор следующей комплектации: клей, вытягиватель вмятин и присоски. Выполнить такую операцию может любой любитель, рихтовщиком быть не обязательно. На многих видео хорошо видна вся последовательность работ по вытяжке вмятины с авто. После проведения данной процедуры можно выполнить локальную полировку и покраску места вытягивания.
Много на просторах интернета материала в формате видео, на котором хорошо видна технология избавления от вмятин подручными материалами, которые может найти в своем гараже любой мастер. Локальный кузовной ремонт своими руками позволит сэкономить владельцу авто определенную сумму денег.
Кузовной ремонт, включающий покраску
Данный вид ремонтных операций по сложности превосходит локальный ремонт. Здесь потребуется специальное оборудование, в первую очередь – сварочный аппарат. Список материалов также существенно отличается от небольшого перечня расходников, используемых при обновлении корпуса. Многие манипуляции автовладелец может выполнить самостоятельно, исключение – работы, требующие специального стендового контроля (пример – диагностика геометрии на видео).
Полный кузовной ремонт машины включает в себя следующие направления:
1) Удаление очагов коррозии. Для осуществления могут использоваться либо сварка с металлическими заплатками, либо использование стеклоткани с эпоксидной смолой. Выполнить такие операции можно самостоятельно лишь на небольших участках кузова, вооружившись советами многочисленных видео подсказок из сети;
ВАЖНО: удалять коррозию описанным выше способом можно и с армированных пластиковых поверхностей (в случаях ее появления).
2) Ремонт бампера. Чтобы убрать трещину или дыру с бампера, нужно проклеить место повреждения стеклотканью с эпоксидным клеем. Многие специалисты трещины на пластике устраняют пропайкой краев или их внутренней проклейкой;
3) Манипуляции с деталями из алюминия, для выполнения которых требуется аргоновая сварка. Иногда подобные услуги обходятся дешевле при простой замене детали на новую, нежели ее сварка;
4) Рихтовка кузова. Если кузов сильно помят, на восстановление его ровной поверхности потребуется время, набор специальных приспособлений и видео материал выполнения аналогичных операций другими водителями;
5) Покраска. Любой кузовной ремонт венчает покраска. Она может быть полной или частичной, все зависит от масштаба ремонтных манипуляций. Для покраски необходимо специальное оборудование и материалы;
6) Осуществление полировки. Эта операция всегда завершает покраску. Автовладелец должен запастись терпением, временем и специальными приспособлениями.
Как видно из перечня ремонтных работ с кузовом, с ними может запросто справиться новичок-водитель. Главное – свободное время и желание обзавестись новым опытом.
Чем грозит неграмотный ремонт
Сильные повреждения кузова, требующие грамотного устранения в ремонтных мастерских, делятся на несколько видов:
1) сильная деформация корпуса машины вследствие столкновения при ДТП;
2) искривление подрамника;
3) нарушенная кузовная геометрия.
После выполнения всех вышеперечисленных видов ремонта автомобиль должен пройти комплексную диагностику геометрии. Проверить данные параметры можно на специализированном оборудовании – компьютерном стенде. Многие СТО располагают такой диагностической техникой.
Неграмотное выполнение любых манипуляций с машиной может привести к плачевным последствиям:
- Ухудшение внешнего вида автомобиля;
- Нарушение геометрии корпуса;
- Нарушение работы ходовой части;
- Сокращение срока эксплуатации покрышек.
Если машина требует кузовного ремонта, владелец должен оценить свои силы и масштаб операций. Локальные работы водитель в состоянии выполнить самостоятельно, а комплексный ремонт лучше доверить профессионалам.