Ремонт лобового стекла автомобиля своими руками

Трещина либо же скол, образовавшийся на лобовом стекле – привычное дело для любого автомобилиста. Ведь в нашей стране дороги, даже междугороднего значения, больше напоминают насыпи гравия, нежели добротный асфальт. Так что камней, что постоянно вылетают из-под колес тех машин, что едут по встречной, и попадающих в стекло, предостаточно. Да и резкие перепады температур вполне вероятны, равно, как и иные факторы.

Необходимость

В такой ситуации имеется лишь 2 способа решения:

  • Замена лобового стекла
  • Ремонт
Естественно, вариант с ремонтом предпочтительнее по финансовым соображениям. Кроме того, такую операцию можно провести и своими силами, тогда как замена стекла на авто, с учетом его вырезания из проема и дальнейшего вклеивания, трудновыполнима дома, потому как требует наличия помощника, ведь одному провести все действия физически невозможно.
Тонкости
Заделать не одни лишь сколы, но и трещины на стекле следует максимально оперативно. Так как от вибрации при езде они часто начинают увеличиваться, и очень скоро небольшое повреждение может превратиться в большую трещину, проходящую через половину стекла. Поэтому мешкать не стоит.
Особенно опасны те дефекты, что образуются «на периферии» стекла авто – на расстоянии до 10 см от края. Эта часть наиболее слабая. Следовательно, даже небольшой скол в состоянии создать микротрещину (пробойную) на лобовом стекле, направленную к его краю. От вибрации дефект быстро разрастается в результате разгрузки внутренних напряжений. Такое положение дел подтверждается статистическими данными, согласно которым порядка 75% всех трещин являются именно краевыми.

Варианты

Заделка повреждений может осуществляться 2-мя путями:

  • Профессиональные услуги СТО;
  • Ремонт лобового стекла полностью своими руками.

Первый вариант предпочтительнее в отношении качества и скорости работы. Ведь на то они и мастера. Однако это не только дополнительные расходы, но также необходимость отгонять авто на станцию и некоторое время обходиться без него.
Ремонт сколов собственными силами на лобовых стеклах позволяет избежать подобных издержек, однако качество работы будет заведомо ниже, из-за отсутствия опыта и некоторого инструментария. Впрочем, к ремкомплекту всегда прикладывается инструкция, а в сети полно видео по данной операции.

СТО

На станции мастер определяет степень повреждения, после чего начинается ремонт. Как правило, все проходит по одной процедуре – он засверливает конец трещины в стекле авто, которая ушла от скола, не давая ей увеличиваться, после чего закачивает в нее специальный состав на основе оптического фотополимера. В интернете также имеются видео, где подробно показана работа мастера. Такой состав не только заполняет скол, не давая ему разрастаться, но и делает его гораздо менее заметным (визуально).

Самостоятельное устранение повреждений

Сколы, трещины и выщерблины на лобовом стекле можно ликвидировать и самостоятельно. Засверливание в данном случае не рекомендуется. Заделать скол таким образом помешает не только отсутствие необходимого сверла, но и опыта – можно безвозвратно испортить стекло.
Инструментарий

  • Ремкомплект для работы – можно приобрести таковой от компаний ABRO, AEGIS TOOLS INTERNATIONAL, OPTIC LEER и других.
  • набор для мытья стекла – шампунь, губка, прорезиненная салфетка;
  • антисиликон;
  • безворсовая ткань;

Подготовка и ремонт

Для этого требуется подготовить авто, тщательно вымыв и высушив стекло. Но во время мойки категорически запрещено на него надавливать. А для сушки можно использовать технический фен.
Ликвидация сколов начинается с обезжиривания поверхности стекла. Для этого используется антисиликон и ветошь. Далее необходимо вооружиться иголкой, которая идет в ремкомплекте, и с ее помощью выковырять из скола все мелкие осколки стекла, ежели таковые имеются. Если вы касались поверхности стекла рукой, ее необходимо снова обезжирить.
Далее ремонт подразумевает наклейку самоклеящегося круга (двухсторонний скотч), дабы скол находился в его центре. Именно так, как это показано на видео. После этого с круга снимается защитная пленка, чтобы открыть клейкую поверхность. Затем необходимо взять насадку из набора, повторяющую по конфигурации приклеенный круг, и снять защитную пленку с нее, после чего наклеить на уже зафиксированный круг на лобовом стекле.
Затем идет чред смешивания клеящего состава, упакованного, как правило, в двух небольших емкостях, в один шприц. Этот процесс подробно показан на видео. К шприцу прилагается игла, необходимая для выпуска, а также впуска воздуха. После смешивания шприц фиксируется на приклеенной насадке, а далее начинаются манипуляции, описанные в инструкции к ремкомплекту. Обычно процесс ликвидации сколов на лобовом стекле реализуется путем создания разряжения в шприце на 5 минут, после чего на 10 минут необходимо создать давление. Далее действия повторяются. А для остановки поршня шприца используется специальная скоба.
В ходе ремонта скол и трещина постепенно заполняются составом (как на видео). На финише необходимо создать давление и оставить конструкцию на 4-5 часов. По прошествии этого временного промежутка, требуется убрать конструкцию, а излишек клея срезать лезвием. Но лучше сразу не отправляться в путь, а дать авто постоять некоторое время для закрепления результата – часов 10-12.

Итог

Как видно, ремонт сколов не так сложен:

Заделать дефект вполне реально и самостоятельно, предварительно просмотрев соответствующее видео. Конечно, результат не будет столь филигранным, как при посещении мастерской, но не разочарует владельца.

Читайте также: