Последствия вибраций, или как сделать глушитель своими руками

Система выхлопа всегда подвергается повышенному внешнему воздействию. На рассматриваемое устройство, по мере эксплуатации автомобиля влияют факторы, постепенно выводящие глушитель из строя. Элементы выхлопной системы подвергаются механическим и коррозийным разрушениям и со временем становятся неисправными. Но, далеко не каждый владелец, торопиться ехать в авто сервис или магазин сопутствующих товаров. Ведь, сделать глушитель своими руками, может каждый. Современные материалы, позволяют своими силами соорудить глушитель, даже не имея под рукой специального оборудования. Подробная инструкция, как это сделать, ниже.

Факторы, разрушающие глушитель.

Выведенный из строя глушитель, не останется без внимания его владельца. Ведь, последствия довольно неприятны. При сломанном глушителе, мы слышим неприятный гул или даже рев, при работе машины. Вибрации, слышимые, при некорректной работе глушителя не оставят равнодушным владельца авто. Многие из нас, не довольны качеством изготовления глушителей и единственной альтернативой остается сделать глушитель самому. Несмотря на свою самобытность, устройство созданное своими руками может оказаться весьма качественным. Если, соблюдать все тонкости при монтаже, получиться отличный — тихий глушитель. Сделать его, не так и сложно, но все же, зная причину неисправности — можно попробовать восстановить старый механизм. Для того, чтобы успешно восстановить старое глушащее устройство, необходимо попасть в точку его неисправности.

Одни из самых частых причин, вывода из строя:

  • Подверженность большим температурам. При высоком показателе выхлопных газов, защита от коррозии бессильна.
  • Воздействия механическим ударам. Попавшиеся на дороги камни, часто, метко стреляют прямо в фильтр.
  • Влага. На дороге, мы может сталкиваться с лужами химических элементов, которые в свою очередь  влияют на структуру составляющих автомобиля.
  • Не очень хорошее качество изготовления устройства, или производственный брак.

Данные условия, часто нарушают целостность выхлопной системы. При повышенной эксплуатации автомобиля, вплоть до сквозных отверстий, частых трещин и тд. Учитывая, то что звуки неисправного глушителя слишком явны, для того чтобы их игнорировать, вопрос встает достаточно остро. Первое, что делают авто владельцы, имеющие соответствующие оборудование — это сварка и восстановления пораженных частей выпускной системы машины.

Восстановление своими руками.

Перед выполнением работ по созданию глушителя, необходимо оценить бюджет и выяснить используемые материалы. Вариантов, несколько и каждый из них имеет свои плюсы и недостатки.

В общем их можно разделить, на 3 части:

  •  модернизация нового глушителя от производителя
  •  создание собственной модели глушителя с использованием недорогой стали
  •  создание качественного устройства, с использованием нержавеющей стали

Не стоит использовать основные составляющие непригодных систем выхлопа. Так же, не используете материалы имеющие следы коррозии и внешние повреждения. Металл в последствии постоянного воздействия высоких температур, меняет свои свойства и становиться менее устойчивым. Если хотите сэкономить средства, то вам подойдет модернизация заводских элементов. Смастерить собственное устройство с использование стали, будет дороже. Но, при разумном подходе к делу, такая модель является наиболее надежной и долговечной.

На практике, есть несколько действенных способов, восстановить глушитель своими руками. Сделать это возможно:

  • Соорудив специальную обвязку (применяется стеклоткань или подобные материалы)
  • Сваркой пораженных участков фильтра
  • Восстановив участок с помощью герметика

Данные методы, помогут сделать тихий фильтр своими руками, при его незначительном повреждении. Исходя из масштабов и области повреждения, выбирают наиболее удобный и действенный способ. Если нарушилась структура, непосредственно на цилиндрической форме — удобно производить реконструкцию, с помощью обвязки. Данный вид реставрации, так же удобен при множественных поражения на участке звукового фильтра. Используемый материал, имеет специальную пропитку и весьма устойчив к высоким температурам, так что волноваться не о чем.

Сварка, поможет восстановить крупные размеры пораженной области. Даже при масштабных трещинах, с помощью сварки можно восстановить структуру и вновь предать герметичность, для полного функционирования устройства.

Восстановительные работы.

Для начала, рассмотрим восстановление с помощью холодной сварки. В наше время, практически каждый автомобилист освоил эту технику. Состав данной консистенции, быстро принимает необходимую форму и застывает в ней. При этом, он достаточно устойчив к различным факторам воздействия.

На сегодняшний день, существует два основных вида герметиков — это жидкие и гибкие.  Жидкие герметики, так же помогут сделать повязки на глушитель. Сочетание двух материалов, даст улучшенный результат и вернет вам тихий глушитель.

Гибкие полимеры, внешне представляют собой структура напоминающую пластилин. Они хорошо крепятся на металл, даже при его сильных поражениях.

Инструкция по использованию герметика.

Первым делом, необходимо полностью очистить и обезжирить (можно использовать подручное средство — бензин) поверхность. Затем, устраняем неровности с помощью шкурки.

Теперь, необходимо подготовить состав для восстановления. Гибкий — предварительно размять руками и вывить его необходимое количество. Жидкий — размешивать, до принятия однородной консистенции.

Наносим состав, равномерно, на поврежденный участок.

При использовании, уже подготовленного состава, необходимо оперативно нанести его на поверхность. Данные герметики, достаточно быстро принимают твердое состояние.

После восстановления, необходимо дождаться полного застывания состава. При преждевременном использовании авто, структура будет нарушена. В зависимости от материала, время высыхания бывает различным. Перед тем, как проводить работы, внимательно прочитайте инструкцию к составу.

Самодельные глушители.

Сделать устройство убирающее шум своими руками, тоже возможно.

Некоторые автомобилисты, принимают решение — сделать своими руками аналог.

Нержавеющая сталь, или другой метал — выступают в роли основного компонента, потенциального сооружения. Крепежи, для установки, можно использовать от старого устройства. При грамотном подходе к делу, не сложно найти размеры и параметры — в инструкциях. Если, вы хотите с точность воссоздать структуру и размеры старого устройства — найдите соответствующее описание.

Главные условия и техника создания:

  • Трубка должна быть расположена вдоль корпуса и вставлять внутрь, с свободным пространством равным половине общей длине.
  • Отверстие выхода, приближено к боковой стенке.
  • Труба выхода примерно на 0.7 погружается в ось

Достойной альтернативой ремонта герметиком, является — изготовления устройства из старого огнетушителя.

Необходимые действия:

  • Делаем порошковый огнетушитель пустым (освобождаем внутренне пространство)
  • Снимаем краник
  • На поверхности корпуса, проделываем отверстие равное трубке будущего устройства.
  • На дне тоже делаем лунку, но уже приближенную к стенке
  • Делаем отверстия, на тех участках труб, которые будут располагаться внутри.

Это был этап подготовки. Теперь необходимо, примерить сооружение на участке штатного глушителя. Если отверстие совмещаются с трубами, надежно фиксируем устройство сваркой. Снимаем узлы и завершаем сборку.

Мы рассмотрели несколько способов, восстановления шумоглушителя. Дынные варианты, являются наиболее простыми и действенными, но далеко не единственными. Есть достаточно большое количество схем, позволяющих восстановить работу рассматриваемого устройства.

При изготовлении глушителя, используете нержавеющую сталь, это существенно увеличит срок использования нового глушака. При создании конструкции, которую легко разобрать, вы добавите возможность замены отдельных частей.

Рекомендации.

При покупке нового глушителя, не стоит экономить. Дешевые глушители изготавливаются из простейших материалов с низким качеством исполнения. Элемент, выполненный из добротной стали, может прослужит верой и правдой долгое время. 

Необходимо помнить, что выхлопная система автомобиля, часто подвергается внешним воздействия и является одной из наиболее уязвимых.

Не допускайте полного разрушения глушителя. Неисправности проще устранить на ранних стадиях. Это требует гораздо меньше времени и усилий. Производите периодическую диагностику всех частей и систем собственной машины. Не рискуйте собственной безопасностью, а так же безопасность ваших пассажиров и пешеходов.

Похожие статьи

Читайте также: