Одной из важнейших совокупностей автомобиля является система питания. Эксплуатация транспортного средства с нарушений функций системы питания не представляется возможной, поскольку благодаря системе питания происходит не только работа потребителей электроэнергии, но и запуск двигательной системы. Основным компонентом системы питания является аккумуляторная батарея, от правильной работы которой зависит работоспособность всех потребителей бортовой сети машины. В связи с этим аккумуляторная батарея нуждается в своевременной диагностике и регулярном обслуживании. Как правило, обслуживание бортовой сети автомобиля подразумевает замену или восстановление аккумуляторной батареи. Большая часть автолюбителей использует привычный метод и заменяет отработанный аккумулятор на новый и исправный. При этом далеко не каждый знает, что существует специальная технология, которая позволяет восстановить работоспособность АКБ исключив полную замену элемента. Основополагающим фактором работоспособности аккумуляторной батареи является показатель плотности рабочего вещества. Поэтому при возникновении неисправности в системе питания транспортного средства необходимо оперативно приступить к проверке и восстановлению АКБ. В настоящей статье мы рассмотрим технологию проверки АКБ и узнаем как определить плотность электролита в аккумуляторе.
АКБ в машине служит для сосредоточения электроэнергии, а также для питания бортовой сети и стартера в момент запуска движка. Основной поток машин оснащается совокупностью электрического оборудования 12 В с минусовой массой. Конструкция самой АКБ достаточно проста и понятна. В составе батареи находятся шесть блоков со свинцовыми пластинами, которые находятся в специальном корпусе с рабочим составом. Электролит представляет собой жидкий раствор состоящий из серной кислоты. Определённый блок отвечает за поддержание постоянного напряжения около 2 В и по порядку соединяется со следующим. В сумме, все блоки аккумуляторной батареи вырабатывают напряжение около 12 В. Для подзарядки аккумуляторной батареи транспортное средство оснащается специальным устройством под названием — генератор. Во время работы двигательной системы генератор поддерживает оптимальный заряд аккумуляторной батареи.
Обслуживание и восстановление аккумуляторной батареи.
Для проверки и обслуживания батареи необходимо демонтировать устройство, и отсоединить питания бортовой сети от АКБ. Для этого первым делом демонтируется отрицательный контакт батареи, при установке отрицательная клемма подключается в последнюю очередь.
Как известно, самостоятельная диагностика и восстановление аккумуляторной батареи гораздо выгоднее покупки нового устройства. Восстановление батареи своими руками позволит сэкономить немалую часть средств и получить полезный опыт, который пригодится на все время владения транспортным средством. Средний срок службы аккумуляторной батареи не превышает четырёх лет. При этом замена батареи обойдётся автолюбителю не меньше чем в 5000 руб. если же пользоваться аккумулятором грамотно и своевременно производить зарядку АКБ, срок службы батареи увеличится на несколько лет. Конечно, диагностика и реставрация аккумулятора позволяет сэкономить значительную часть средств, но основное значение данной процедуры в безопасной работе всех электрических потребителей автомобиля.
Проверяем уровень и плотность электролита в гаражных условиях.
Производители аккумуляторных батарей рекомендуют проверять плотность электролита не реже чем один раз в три месяца. Проверка плотности электролита позволяет своевременно контролировать работоспособность АКБ и восстанавливать её при необходимости. Также одним из этапов диагностики аккумуляторной батареи является проверка уровня электролита. Проверять уровень и плотность электролита необходимо через специальные промежутки, в которые заливается рабочая смесь. Для проведения диагностики следует использовать стеклянную трубку с диаметром не больше пяти мм. Для того чтобы осуществить проверку, необходимо опустить одну часть прибора в указанный промежуток до соприкосновения с тыльной стенкой устройства. После того, как один конец трубки достигнет тыльной части АКБ, необходимо зажать внутренние отверстия трубки и вытащить прибор. Шкала электролита, находящегося в трубке должна быть не меньше 12 мм. Некоторые производители аккумуляторных батарей оснащают корпус устройства специальным индикатором, который отражает уровень находящегося в АКБ электролита. В таком случае диагностика уровня упрощается в несколько раз.
В ходе эксплуатации аккумуляторной батареи плотность рабочего вещества постоянно изменяется, в связи с чем АКБ утрачивают свою работоспособность становясь менее продуктивной. Как известно, при изменении плотности рабочей смеси потребители бортовой сети транспортного средства начинают функционировать с перебоями. Поэтому необходимо своевременно диагностировать плотность электролита, и восстанавливать работоспособность АКБ. Для полностью исправной батареи, оптимальная плотность составляет 0,15. В случае если измерительный прибор свидетельствует об иных показаниях, необходимо приступить к восстановлению АКБ во избежание неисправностей потребители бортовой сети. Повышенная плотность состава неизбежно приводит к уменьшению срока эксплуатации устройства. В случае если плотность электролита ниже положенной, запуск ДВС будет сопровождаться некоторой затрудненностью. В связи с этим возникает необходимость обновления рабочего состава в АКБ. Данная услуга предоставляется большей частью автомобильных мастерских, но как известно сервисное обслуживание АКБ обойдется автолюбителю не дешево. Поэтому большая часть автолюбителей применяет специальную технологию, которая позволяет самостоятельно восстановить работоспособность батареи.
В ходе проведения работ обязательно соблюдайте меры безопасности при работе с опасными химическими соединениями!