Особенности восстановления обогрева заднего стекла

Для безопасного использования транспортного средства, одним из определяющих факторов является соответствующий обзор. При сложных условиях эксплуатации стекла автомобиля запотевают, препятствуя нормальному обзору.

Одним из наиболее популярных методов решения проблемы, является подогрев стекол машины. На большинстве современных автомобилей, лобовое стекло непрерывно подогревается потоком теплого воздуха. Задние стекла и обзорные зеркала, как правило, подогреваются электрическим источником. Для этого, на внутреннюю поверхность стекла наносят проводники по которым функционирует ток. Проводники представляют собой тонкие ленты, которые нисколько не препятствуют обзору. В то время как по проводникам движется электрический ток, через ленту выделяется определенное количество тепла для обогрева стекла. Таким образом, стекло поддерживает свою прозрачность обеспечивая хороший обзор.

К сожалению как любая составляющая автомобиля, обогревательное устройство имеет свойство приходить в неисправность. Для точной проверки и выявления масштаба неисправности, необходимо ознакомиться со схемой и принципом работы обогревателя. После чего, мы сможем выполнить ремонт обогревателя.

Рассмотрим принцип функционирования обогревателя стекол автомобиля.

Для питания обогревателя подается необходимое количество заряда с аккумуляторной батареи автомобиля. Напряжение поступает с положительного контакта аккумулятора. Ток проходит участок с предохранителями и движется через зажигание автомобиля, попадая на реле обогревателя. Минус аккумуляторной батареи взаимодействует с корпусом автомобиля и одним из контактов обогрева заднего зеркала. При нажатии на кнопку активации обогрева, происходит подача тока на обмотку теплового источника. После этого, ток проходит через проводники, расположенные на стекле и, возвращается через корпус на минусовой контакт АКБ. Таким образом, ток, непрерывно движется по проводникам, обогревая поверхность стекла.

Основные неполадки в работе обогревателя стекол.

Как правило, на работу обогревателя не обращают никакого внимания до полного выхода из строя. Но как только заднее стекло полностью запотевает, ни один автолюбитель не остается к этому равнодушен. Если после включения источника тепла стекла остаются в прежнем виде или обогреву подвергается только часть заднего стекла, необходимо приступить к диагностике обогревателя и оперативно производить ремонт устройства.
Первичную диагностику можно провести самостоятельно, без особого вмешательства и применения электроизмерительных приборов, в то время как ремонт подразумевает использование определенной технологии восстановления.

Необходимо понимать, что источник тепла приводиться в действие только при соответствующем положении ключа зажигания. На более ранних моделях автомобиля включить обогрев стекол и зеркал удастся только при запуске двигателя. Таким образом, часть производителей предотвращает падение разряда аккумуляторной батареи. Ведь на самом деле несмотря на внешнюю безобидность, обогреватель потребляет больше энергии чем фара автомобиля.

Не удается включить подогрев заднего стекла.

В случае если после включения обогревателя не загорается соответствующий световой уведомитель и сам обогреватель не работает, возможно, дело в самой кнопке активации подогрева или в сгоревших предохранитель. Если сигнал говорит об активности обогревателя, но при этом ток не проходит через проводники — причиной может стать неисправность реле или контактов подключения источника тепла. При таких обстоятельствах, необходимо обратившись к инструкции производителя определить расположение указанных элементов. При обнаружении механического повреждения необходимо произвести ремонт детали.

Медленно подогревается заднее стекло.

Если процесс восстановления прозрачности стекла замедлился, причиной может является нарушенная структура проводников или пораженный разъем источников тепла. Конечно, при сложных погодных условиях стекло отпотевает несколько медленнее, но если условия эксплуатации автомобиля не изменились, а вот стекла подогреваются медленно, появляется необходимость в оперативной диагностике. При нарушении одного контакта из схемы обогрева стекол, ток поступает в ограниченном количестве. В связи с этим обогрев замедляется. В таком случае необходимо воспользоваться электроизмерительным прибором. С его помощью, производиться замер напряжения на контактах выхода обогревателя и аккумуляторной батареи. Разница напряжения не должна превышать один Вольт. В противном случае ремонт неизбежен.

Заднее стекло обогревается, но при этом остаются замершие участки.

Если после начала работы обогревателя на стекле остаются промежутки параллельные проводнику, это свидетельствует о нарушении герметичности одного или нескольких проводников. В данной ситуации, причина неисправности находится непосредственно перед вами, на поверхности заднего стекла. Такой вид неисправности является наиболее распространенным и его легко выявить при наружном обзоре стекла.

Проводники тока находящиеся на поверхности стекла достаточно уязвимы и легко нарушают свою структуру при малейшем механическом воздействии. Именно поэтому не рекомендуется удалять снег с поверхности стекла с помощью пластикового инструмента. Для сохранения структуры проводников, лучше всего использовать мягкую ткань. При очистке стекла или перевозки масштабных грузов в салоне автомобиля, нередко страдают источники тепла. Таким образом, на стекле остаются влажные участки.

Определяем место обрыва обогревательного элемента.

Выявить нить, пострадавшую от механических воздействий можно в ходе визуального осмотра. Для дальнейшего восстановления, лучше посчитать нити сверху или снизу, и определить номер поврежденной. С поиском места разрыва более сложно. Проводники имеют малые масштабы и установить место повреждения путем визуального осмотра практически невозможно. В данном случае, необходимо вновь воспользоваться электроизмерительным прибором. Как правило, при выявлении неисправности возникает очевидный вопрос, каким образом обогреватель продолжает функционировать при пораженном проводнике.
Для дальнейшей проверки, необходимо ознакомиться с устройством обогревателя.

Обогреватель заднего стекла имеет следующее устройство. По бокам заднего стекла, устанавливаются два проводника тока. Между основными шинами, горизонтально располагаются проводники по которым движется ток для обогрева зеркала. Каждая нить, расположенная на стекле, имеет высокие показатели сопротивления. Количество нитей может различаться в зависимости от параметров стекла. В результате каждый проводник представляет собой независимое устройство поддержания тепла. В основе обогревателя стекол машины, лежит схема параллельного соединения проводников тока. В связи с этим нарушение одной нити не нарушает функцию все системы обогрева.

Определяем место поражения с помощью вольтметра.

Для проверки, необходимо включить подогрев стекол автомобиля. Поскольку одна из шин системы подогрева стекол автомобиля соединяется с корпусом, минус вольтметра необходимо зафиксировать на любой части кузова авто.
Далее, проверяем напряжение на проводниках, расположенных на стеклах вертикально. На одной из шин напряжение должно составлять двенадцать вольт. На второй шине, должно фиксироваться нулевое количество напряжения. Проверить каждую нить можно соприкосновением в месте соединения с шиной. После выявления пораженной области, необходимо провести ремонт с использованием специальной технологии.

Восстановление обогрева заднего стекла.

Ремонт обогревателя стекол машины, в большинстве случае производиться с использованием соответствующего ремонтного комплекта. Современному  автолюбителю, предоставляется специальный набор, позволяющий легко и оперативно провести ремонт пораженных нитей источника тепла. В основе комплекта лежит специальная токопроводящая паста, позволяющая восстановить пораженный отрезок и нить и восстановить проводимость заряда. Конечно, ремонт таким методом является наиболее простым и оперативным, но к сожалению стоимость ремонтного комплекта для обогревателя достаточно высока.

На практике, немалая часть автолюбителей применяет аналогичный, но более доступный материал. В ассортименте автомобильного магазина нередко можно встретить специальный клей проводящий ток, который обойдется в несколько раз дешевле импортного ремонтного комплекта. Для получения желаемого результата, необходимо внимательно и осторожно подходить к восстановлению пораженных нитей. Для аккуратности, рекомендуется использовать макеты по образу нитей. Такие макеты легко изготовить самостоятельно при помощи бумаги и изолирующей ленты. Макет необходимо делать таким образом, чтобы предотвратить попадание клея на поверхность стекла. При использовании данного метода, необходимо внимательно ознакомиться с комплектующей инструкцией. Принцип использования клея, как правило, аналогичен, а вот время высыхания может различаться.

При достаточном количестве опыта, нити обогревателя можно восстановить методом мягкой пайки. На практике, большинство автолюбителей предпочитают наиболее простой ремонт обогревателя. При качественном исполнении подогрев стекол восстановиться и обогреватель прослужит еще долгое время. Удачного ремонта!

Похожие статьи

Похожие публикации