Проверяем втягивающее реле стартера

Диагностика реле стартера.

Перед тем, как начинать выявлять неисправности в работе втягивающего реле, необходимо проверить корректную работу самого стартера. Эти два устройства, взаимодействуют очень тесно и важно не путать неисправности одного и другого. Для того, чтобы понять в чем кроется причина некорректной работы стартера, сначала проверяем его.
Для проверки, необходимо включить зажигание и провернуть ключ в крайнее положение. В случае, если зажигание не функционирует, но при повороте ключа, мы слышим привычное звуковое сопровождение (треск) — значит, реле находиться в исправном состоянии, а вот сам стартер — не исправен.
Вторым этапом диагностики, возьмемся за реле. Для этого, можно соединить клемы на задней панели реле, не снимая самого стартера. При запуске автомобиля, проблема кроется непосредственно в реле. В данном случае, втягивающее реле стартера — подлежит ремонту.
При самостоятельной диагностике, если вы решили разобрать устройство, будьте особенно бдительны. Работы по самостоятельно починке автомобиля, являются весьма опасными и необходимо соблюдать все требования техники безопасности. В противном случае, можно нарушить устройство или нанести вред своему здоровью.
Если, проверить устройство в установленном виде — не получается, необходимо разобрать и демонтировать его. Важно понимать, что технология работы механизма заключается в сильном вращении и не допустить собственного травматизма.
После того, как произвели демонтаж, устанавливаем устройство вблизи аккумуляторной батареи. Удобнее, расположить его на асфальте. Теперь, при помощи контактов, соединяем втягивающее реле стартера с аккумулятором. Для этого, соединяем контакт реле с плюсовым выходом аккумулятора. Далее, производим подключение масс, аккумуляторной батареи и стартера. После соединения, устройство должно издать характерный звук. Признаком работы, будет резкий и слышный треск. В случае, если реле срабатывает недостаточно быстро, возможно произошло сгорание контактов.

Принцип работы реле.

Для правильно определения причины некорректной работы втягивающего реле и успешного устранения неполадок, необходимо разобраться — каким образом функционирует втягивающее реле стартера.
Принцип, согласно которому функционирует механизм, достаточно прост. Аккумуляторная батарея, дает заряд катушке стартера. При этом, в катушке создается магнитное поле, толкающее рабочий элемент стартера.
Пружина, сжимается под воздействием рабочего элемента, приводя в действие устройство, отвечающее за бесшумный запуск двигателя авто. Данное устройство, в свою очередь взаимодействует с разрезами маховика.
Втягивающая катушка перестает получать заряд, после замыкания контактов. При этом, рабочий элемент, за счет магнитного поля катушки, удерживается внутри. Во время запуска двигателя, катушка перестает получать питание и рабочий элемент возвращается обратно, под воздействием пружины. Элемент отвечающий за бесшумный запуск двигателя, завершает свою работу. В данном заключался принцип работы системы зажигания.

Втягивающее реле стартера, возможные неисправности.

В результате диагностики, выявляются следующие неисправности:

  • Сгоревшие контакты.
  • Запавшие контакты.
  • Сгорание катушки.
  • Естественное старение составляющих элементов.

Признаки, указывающие на неисправность реле:

  • Продолжение работы стартера, после запуска двигателя (можно определить по характерному звуку).
  • При повороте ключа слышен звук реле, но двигатель не заводиться.
  • Стартер начинает вращение, на запуск не происходит.

В большинстве случаев, устройство реле аналогично. Для устранения неисправностей, требуется разобрать механизм. На большинстве авто, реле не разборные и его приходиться менять.

Ремонт втягивающего реле стартера.

Перед началом работ, необходимо отключить питание стартера. Для этого, снимаем контакты с аккумуляторной батареи. Нельзя снимать стартер с включенным питанием, во избежание поломки проводки.

Первым делом, нужно почистить стартер от скопившейся пыли. Иначе, она может попасть внутрь и нарушить работу устройства.
Откручиваем крепление втягивающего реле и отсоединяем контакт.
Снимаем крепежи реле к массе и демонтируем его.
Ослабляем гайки скрепления реле и разделяем его на составляющие.
Демонтируем внутреннюю часть и заменяем на новую.
В обратной последовательности собираем и устанавливаем устройство.
После установки, проверяем работу реле и стартера.

После того, как мы отремонтировали реле и установили в автомобиль, процесс завершен. Если неисправность не устранена, реле и стартер подлежат замене. Удачи в ремонте втягивающего реле своими руками!

Похожие статьи

Похожие публикации