Проверяем втягивающее реле стартера

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Диагностика реле стартера.

Перед тем, как начинать выявлять неисправности в работе втягивающего реле, необходимо проверить корректную работу самого стартера. Эти два устройства, взаимодействуют очень тесно и важно не путать неисправности одного и другого. Для того, чтобы понять в чем кроется причина некорректной работы стартера, сначала проверяем его.
Для проверки, необходимо включить зажигание и провернуть ключ в крайнее положение. В случае, если зажигание не функционирует, но при повороте ключа, мы слышим привычное звуковое сопровождение (треск) — значит, реле находиться в исправном состоянии, а вот сам стартер — не исправен.
Вторым этапом диагностики, возьмемся за реле. Для этого, можно соединить клемы на задней панели реле, не снимая самого стартера. При запуске автомобиля, проблема кроется непосредственно в реле. В данном случае, втягивающее реле стартера — подлежит ремонту.
При самостоятельной диагностике, если вы решили разобрать устройство, будьте особенно бдительны. Работы по самостоятельно починке автомобиля, являются весьма опасными и необходимо соблюдать все требования техники безопасности. В противном случае, можно нарушить устройство или нанести вред своему здоровью.
Если, проверить устройство в установленном виде — не получается, необходимо разобрать и демонтировать его. Важно понимать, что технология работы механизма заключается в сильном вращении и не допустить собственного травматизма.
После того, как произвели демонтаж, устанавливаем устройство вблизи аккумуляторной батареи. Удобнее, расположить его на асфальте. Теперь, при помощи контактов, соединяем втягивающее реле стартера с аккумулятором. Для этого, соединяем контакт реле с плюсовым выходом аккумулятора. Далее, производим подключение масс, аккумуляторной батареи и стартера. После соединения, устройство должно издать характерный звук. Признаком работы, будет резкий и слышный треск. В случае, если реле срабатывает недостаточно быстро, возможно произошло сгорание контактов.

Принцип работы реле.

Для правильно определения причины некорректной работы втягивающего реле и успешного устранения неполадок, необходимо разобраться — каким образом функционирует втягивающее реле стартера.
Принцип, согласно которому функционирует механизм, достаточно прост. Аккумуляторная батарея, дает заряд катушке стартера. При этом, в катушке создается магнитное поле, толкающее рабочий элемент стартера.
Пружина, сжимается под воздействием рабочего элемента, приводя в действие устройство, отвечающее за бесшумный запуск двигателя авто. Данное устройство, в свою очередь взаимодействует с разрезами маховика.
Втягивающая катушка перестает получать заряд, после замыкания контактов. При этом, рабочий элемент, за счет магнитного поля катушки, удерживается внутри. Во время запуска двигателя, катушка перестает получать питание и рабочий элемент возвращается обратно, под воздействием пружины. Элемент отвечающий за бесшумный запуск двигателя, завершает свою работу. В данном заключался принцип работы системы зажигания.

Втягивающее реле стартера, возможные неисправности.

В результате диагностики, выявляются следующие неисправности:

  • Сгоревшие контакты.
  • Запавшие контакты.
  • Сгорание катушки.
  • Естественное старение составляющих элементов.

Признаки, указывающие на неисправность реле:

  • Продолжение работы стартера, после запуска двигателя (можно определить по характерному звуку).
  • При повороте ключа слышен звук реле, но двигатель не заводиться.
  • Стартер начинает вращение, на запуск не происходит.

В большинстве случаев, устройство реле аналогично. Для устранения неисправностей, требуется разобрать механизм. На большинстве авто, реле не разборные и его приходиться менять.

Ремонт втягивающего реле стартера.

Перед началом работ, необходимо отключить питание стартера. Для этого, снимаем контакты с аккумуляторной батареи. Нельзя снимать стартер с включенным питанием, во избежание поломки проводки.

Первым делом, нужно почистить стартер от скопившейся пыли. Иначе, она может попасть внутрь и нарушить работу устройства.
Откручиваем крепление втягивающего реле и отсоединяем контакт.
Снимаем крепежи реле к массе и демонтируем его.
Ослабляем гайки скрепления реле и разделяем его на составляющие.
Демонтируем внутреннюю часть и заменяем на новую.
В обратной последовательности собираем и устанавливаем устройство.
После установки, проверяем работу реле и стартера.

После того, как мы отремонтировали реле и установили в автомобиль, процесс завершен. Если неисправность не устранена, реле и стартер подлежат замене. Удачи в ремонте втягивающего реле своими руками!

Похожие статьи

Похожие публикации