Рассказываем как проверяется датчик коленвала.

Современные автомобили оснащаются большим количеством различных анализаторов, от исправности которых во многом зависит правильная функция транспортного средства. Работа важнейших систем и узлов автомобиля, постоянно находится под контролем анализаторов. При правильной работе датчиков, оптимизируется работа двигательной системы и происходит оптимальное формирования топливовоздушной смеси. Среди множества анализаторов, находящихся в составе транспортного средства одним из наиболее важных, является датчик положения коленчатого вала.

Анализатор положения коленчатого вала, передает сигнал электронному блоку управления, который в свою очередь отвечает за формирование топливовоздушной смеси. Также одной из основных функций анализатора является синхронизация топливных форсунок и системы зажигания. Поэтому при нарушении функции датчика, автолюбитель может столкнуться с серьезными проблемами в работе двигательной системы. Поломка анализатора коленвала, может привести к затрудненному запуску двигателя. Поэтому при появлении первых симптомов неправильной работы анализатора, необходимо оперативно приступить к диагностике.

Симптомы неправильной работы анализатора коленвала.

При поломке датчика, владелец транспортного средства будет наблюдать существенное снижение производительности ДВС. Также о неисправности датчика коленвала водителя предупредит соответствующий сигнал на панели приборов.

Симптомы поломки датчика:

  • Затрудненная работа двигательной системы на холостом ходу.
  • Произвольное снижение или повышение крутящего момента.
  • Трудный запуск мотора.

 

Поговорим о том как проверить датчик коленвала своими руками.

Самостоятельно проверка датчика коленвала.

Перед проведением проверки рекомендуется ознакомиться с подробностями устройства элемента установленного на вашей модели авто. На сегодняшний день существует несколько действенных методик позволяющих определить состояние анализатора коленчатого вала. Ответим на вопрос — как проверить датчик коленвала более развернуто.

Вне зависимости от методики проверки, первым этапом будет демонтаж анализатора. Перед тем как снять элемент рекомендуется зафиксировать его первичное положение. Для этого, можно зарисовать примерный чертеж на листке бумаги или нанести соответствующие метки на разъеме с помощью хорошо видного маркера. После того как элемент снят, необходимо приступить к визуальной диагностике элемента. В ходе проверки, необходимо диагностировать поверхность устройства на предмет механических повреждений, а также обратить внимание на состояние контактов. Для успешного функционирования, контакты должны быть полностью чистыми. Если же контакты изрядно загрязнены, сигнал проходит с затруднениями или не проходит вовсе.

В случае если в ходе визуальной диагностики было выявлено повреждения элемента или контактов устройство, необходимо выполнить замену элемента. Если же визуально элемент находится в целостном состоянии, необходимо продолжить проверку с помощью электроизмерительных приборов.

Наиболее простым является метод проверки с помощью Омметра. Используя прибор, необходимо замерить сопротивления обмотки устройства. Сопротивление рабочего устройства находится в приделе от 550 до 750 Ом. При других показаниях измерительного прибора, необходимо приступить к замене анализатора.

Как заменить датчик можно своими руками?

Процесс замены не представляет собой особой сложности, но имеет некоторые тонкости. Перед началом проведения работ, необходимо подробно ознакомиться с инструкцией по замене датчика коленчатого вала, а также подготовить все соответствующие материалы и инструменты. Перед тем как отправится за новым датчиком, узнайте серийный номер элемента установленного в вашей машине. Список датчиков, рекомендованных к использованию также можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию для вашего автомобиля.

Исправный датчик устанавливается согласно заранее нанесенным меткам. При замене анализатора стоит уделить внимание промежутку между центральной частью датчика и диском синхронизации. В зависимости от модели датчика, расстояние может увеличиваться или уменьшаться, поэтому необходимо быть предельно внимательным.

Для того чтобы произвести замену не нужно разбирать двигательную систему или снимать защиту картера, поэтому с работой легко справиться даже начинающий автолюбитель. Диагностика и замена анализатора коленчатого вала позволит восстановить производительность двигателя и придать автомобилю прежнее рабочее состояние.

Удачной диагностики!

Похожие статьи

Читайте также: