Технология установки подсветки днища автомобиля

Каждый автолюбитель, так или иначе, сталкивался с вопросом самостоятельного тюнинга. Помимо модернизации технической части, владельцы транспортных средств уделяют немало внимания внешнему виду авто. Удивить современного автолюбителя становится все сложнее и даже новенькая иномарка в богатой комплектации уже не вызывает прежнего восторга. Поэтому, стремясь предать своему автомобилю долю уникальности, владельцы часто выполняют внешний тюнинг своими руками.

Грамотная модернизация экстерьера позволит выделить автомобиль из общего потока и придать ему большую привлекательность.При этом существует достаточно много способов украсить свой автомобиль. Одним из наиболее распространённых видов тюнинга экстерьера является установка подсветки в днище автомобиля. Подсветка дна автомобиля придаст долю индивидуальности даже самым распространенным моделям авто. Одним из основных преимуществ подсветки, является возможность самостоятельной установки. При этом в сравнении с большинством видов модернизации экстерьера, установка подсветки весьма экономичный вид усовершенствования любого транспорта. Качественная светодиодная подсветка позволит создать новый облик автомобиля, затратив при этом небольшое количество средств на используемые материалы и инструменты.

Материалы и инструменты.

Подсветка днища автомобиля устанавливается в каждой автомобильной мастерской. Все же, в целях экономии большинство автолюбителей успешно устанавливают подсветку своими руками. Процесс сборки и установки подсветки нельзя назвать сильно сложным, но все для грамотного монтажа светодиодов потребуется немалое количество внимания. Как и в любом другом виде тюнинга, тут так же важно правильно и с умом подойти к выбору используемого материала. На первый взгляд может показаться что понадобиться минимальное количество инструментов, но все же это не так. Для качественной установки подсветки придётся запастись хорошим набором материалов. К счастью, все они широко известны и найти их не составит большого труда.

Итак, для выполнения работ нам потребуется:

  • Электроизмерительный прибор. С его помощью мы будем следить за напряжением в бортовой сети автомобиля при установке подсветки.
  • Переключатель. Данный элемент позволит сделать подсветку независимой от замка зажигания. В случае если подключить лампы напрямую, подсветка будет загораться сразу при повороте ключа и выключаться вмести с ним. Количество положений переключателя определяется сложностью будущей подсветки и личными предпочтениями автомобилиста. Соответственно, если подсветка днища автомобиля будет иметь более одного цвета, то переключатель должен иметь минимум три рабочих положения.
  • Пенопласт, в качестве уплотнительного материала.
  • Качественный клей, который сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур и имеет достаточную устойчивость к влаге.
  • Светодиоды. Поскольку лампы являются важнейшим элементом в данном виде деятельности, стоит должное внимание уделить их выбору. Конечно, количество и цвет ламп определяется личными предпочтениями автомобилиста, но стоит заострить свое внимание и на качестве приобретаемых изделий. Качественные диоды отличаются более надежной конструкцией и долгим сроком эксплуатации. Сегодня, автолюбителю предоставляется выбор между диодами, которые необходимо собирать самостоятельно и лентами, которые предоставляются в полной комплектации, готовой к подключению.
  • Паяльник. Поскольку работа с диодами требует практически ювелирного подхода, лучше всего подобрать устройство с тонким дулом.
  • Керосин и чистая ветошь.
  • Конденсаторы, при использовании отдельных диодов. Большинство светодиодных лент комплектуются конденсаторами, но при использовании отдельных ламп необходимо самостоятельно разобраться с данным вопросом. Количество используемых конденсатор напрямую связано с числом светодиодов.
  • Лента для изоляции провода.
  • Провода, если лента не в сборе.
  • Канцелярское лезвие или острый нож.

Подсветка автомобиля, собираем своими руками.

Поскольку составляющие будущей подсветки довольно простые, найти их можно без труда даже в одном магазине. После этого, необходимо приступить к более трудоемкому и интересному процессу — сборка подсветки. Из приобретенных составляющих, мы создадим рабочую конструкцию, которая будет выполнять функцию подсветки дна или другой части транспортного средства. Технология сборки подсветки достаточно проста и понятна. Все же, если у вас появились сомнения на этот счет или просто отсутствует желание собирать конструкцию самостоятельно, можно приобрести уже готовую подсветку и немного доработать ее своими руками.

Этапы сборки.

1. Первое о чем нужно позаботиться — это каркас для установки ламп. Поскольку каркас будет выполнять важную функцию удержания подсветки, стоит сделать его достаточно надежным. В качестве основы лучше всего подойдет пенопласт, закрепленный на жесткой раме. В корпусе каркаса, необходимо отметить места для закрепления ламп. Для того, чтобы добиться равномерного освещения дна, стоит устанавливать лампочки на равном расстоянии друг от друга.

2. В качестве рамы, отлично подойдет длинная деревянная рейка. После того как пенопласт и деревянная рама соединены в единую конструкцию, необходимо нанести маркером места для установки диодов. Для получения равного расстояния между лампами, лучше всего использовать линейку.

3. Следующим этапом, можно приступать к закреплению ламп на изготовленную конструкцию. После установки ламп в каркас, необходимо соединить их между собой для получения полноценной электрической цепи.

4. Далее, необходимо соединить получившуюся электрическую цепь с проводником. К данной конструкции нужно параллельно подключить резистор. После чего, подключаем необходимое число конденсаторов и производим тщательную изоляцию всех мест скрепления образовавшейся цепи. К изоляции цепи стоит подойти с должной долей ответственности, для того чтобы диоды были устойчивы к воздействию влаги. Даже при качественной сборке конструкции, отсутствие хорошей изоляции неизбежно приводит к уменьшению срока эксплуатации подсветки.

5. По окончании изоляции, переходим к проверке. Для того чтобы проверить работоспособность получившейся схемы, необходимо по очереди подключать каждую полоску с диодами к бортовой сети автомобиля. Также, можно использовать специальный прибор для определения напряжения в сети.

6. После предварительной диагностики, подключаем ленту к конденсаторам. На данном этапе стоит проверить полярность подключения и герметичности всех соединений.

Теперь подсветка собрана и проверена, значит, настало время приступать к долгожданному этапу установки.

Монтаж подсветки автомобиля.

Получившуюся конструкцию можно установить в любую часть кузова машины. Наиболее эффектно подсветка автомобиля смотрится на дне. В зависимости от производителя и модели транспортного средства, конструкция дна может быть различной, что делает установку подсветки сугубо индивидуальной процедурой. Для удобства проведения работ, лучше всего использовать специальный автомобильный подъемник. Но, как компромисс можно использовать надежный домкрат или смотровую яму. В данном случае, трудоемкость зависит от выбранного места для установки ламп.

Несмотря на то, что на дорогах можно встретить немалое количество автомобилей с подсветкой, каждый из них по-своему уникален. Право выбора цвета, количества и места установки ламп, дает автолюбителю отличную возможность выделить автомобиль из общего потока.

В ходе монтажа стоит учитывать уязвимость диодов и ни в коем случае, не закреплять конструкцию вблизи выхлопной трубы. Срок службы ламп в данном месте минимален, из-за постоянного влияния высоких температур.

Способы крепления подсветки на дно транспортного средства.

Одним из наиболее простых и надежных является использования качественного клея. После того, как все лампочки надежно закреплены на своих рабочих местах, остается подключить конструкцию к автомобильной сети. В данном случае, метод подключения также полностью зависит от предпочтений автолюбителя. Нередко, освещение подключают к плафону в салоне. Важно не забыть подключить к схеме пульт и установить его в удобное положении. В ходе подключения стоит избегать резких перегибов и скручиваний проводов.

Лучше всего убрать провода под обшивку для того, чтобы предотвратить механических повреждений и продлить срок службы подсветки. Все уязвимые места конструкции можно дополнительно изолировать.

Теперь остается дождаться наступления темноты, для того чтобы в полной мере оценить результат проделанной работы.

Качественно собранная и грамотно установленная подсветка будет долго радовать владельца транспортного средства и приковывать взгляды окружающих.

Удачного тюнинга своими руками!

Похожие статьи

Похожие публикации
Яндекс.Метрика