Устройство и принцип функционирования антипробуксовочной системы автомобиля

Современное автомобилестроение постоянно удивляет автолюбителя большим количеством контролирующих устройств в составе транспортных средств. Вместе с вами, мы продолжаем изучать интереснейшие разработки ведущих производителей машин во всем мире. Немалым интересом среди владельцев авто пользуется нашумевшая ASR.

Антипробуксовочная система позволяет предотвратить пробуксировку ведущих колёс транспортного средства. Большинство современных автомобилей штатно оснащаются комплектом ASR для наиболее точного контроля за поведением авто на сложных участках дорожного покрытия. В зависимости от производителя и марки транспортного средства, антипробуксовочная система обозначается определённой аббревиатурой и имеет свои характерные особенности.

Наиболее широкое распространение в современном автомобилестроении получила система asr. Несмотря на большое количество антипробуксовочных совокупностей, основы функционирования и составляющие рассматриваемых систем практически аналогичны. Поэтому asr является показательной для большинства современных механизмов. Антипробуксовочная система имеет конструкцию схожую с устройством, предотвращающим блокировку тормозов.

Распространенная система asr играет две важнейших роли в ходе эксплуатации автомобиля. Первая из них заключается в блокировке дифференциала путем подачи электронного сигнала, вторая в контроле за показателями вращения подвижных частей мотора.

Для выполнения основных обязанностей, противобуксировочное устройство применяет насос противоположной передачи воздушного потока и побочные клапаны. Один из клапанов совокупности выполняет функцию переключения, второй обеспечивает необходимое для работы давление.Каждое ведущие колесо, расположенное в совокупности антиблокировки, оснащается отдельным клапаном для наиболее четкого контроля за поведением автомобиля.

Современная ASR контролируется встроенной программой. Прошивка совокупности, предотвращающей пробуксировку ведущих колес находиться в контроллере ABS. Контроллер совокупностей  ABS и  ASR, в свою очередь, обменивается сигналами с электронным блоком управления мотором.

Антипробуксовочная система, принцип функционирования.

Рассматриваемая совокупность предотвращает пробуксировку колес вне зависимости от скорости движения автомобиля.

При низкой скорости (примерно до 75 километров в час), система контролирует передачу крутящего момента ДВС путем частичного торможения ведущих колес машины.

В случае если скорость движения машины составляет более 80 километров в час, нагрузка на колеса регулируется изменением крутящего момента ДВС.

Важную функцию в ходе эксплуатации ABS и ASR выполняет анализатор скорости движения колес. Благодаря показаниям данного датчика, блок управления вносит следующие корректировки в работу авто:

  • Увеличение скорости вращения ведущих колес.
  • Изменение скорости движения автомобиля.
  • Угловое ускорение.
  • Частичное изменение направления авто.
  • Изменение показателей проскальзывания колес.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, антипробуксовочная система производит настройку давления в совокупности остановки авто и изменяет крутящий момент ДВС.

Удачи в изучении современных устройств авто!

Похожие статьи

Похожие публикации