Технология замены масла в коробке автомат

Автоматическая коробка передач, пользуется большой популярностью благодаря удобному и простому использованию. В современном автомобилестроении автоматическая коробка передач получила широкое распространение, благодаря высокому спросу. Но как известно обладателям данного вида трансмиссии, АКПП имеет сложное устройство и непростой принцип функционирования. В связи с этим обслуживание автоматической коробки передач несколько сложнее чем механического аналога. Для правильной работы коробки передач, важное значение имеет состояние рабочей жидкости. Смена масла может производиться с различной частотой. В данном случае, все зависит от состояния системы трансмиссии и условий эксплуатации автомобиля. Как правило, средняя периодичность замены масла определяется производителем. Но после определенного срока использования автомобиль может требовать большего внимания. Поэтому необходимо своевременно проверять состояние рабочей жидкости и обслуживать автоматическую коробку передач. Таким образом, можно предотвратить распространенные неисправности и продлить срок эксплуатации АКПП.

Самостоятельная замена масла в коробке автомат.

Стоимость услуг автомобильных мастерских, нередко заставляет задумываться о самостоятельном обслуживании автомобиля. Как правило, смена масла в коробке не самая распространенная процедура обслуживания автомобиля, но проводить ее в сервисе довольно невыгодно. Перед тем как самостоятельно приступить к смене отработанной жидкости, необходимо подробно ознакомиться с основными деталями проведения работ.
Поменять масло в системе трансмиссии, можно несколькими способами:

  • Полная замена рабочей жидкости.
  • Местная смена масла.

Местная замена рабочей смеси, подразумевает обычный слив жидкости через сливной клапан АКПП. В данном случае, поддон не снимается. Затем, уровень жидкости, пополняется до необходимого уровня. При проведении данной работы, важно понимать процесс проверки уровня масла на прогретый и холодный двигатель. В процессе частичной замены смеси для АКПП, как правило, удаляют около половины всего масла (примерно четыре литра). Некоторая часть загрязненного масла, все же остается в гидравлическом трансформаторе и других частях системы трансмиссии. При локальной замене смазывающей жидкости, необходимо провести небольшую диагностику масла. После слива, необходимо оценить состояние масла оставшегося в системе. Если масло сохранило свою консистенцию и цвет, можно ограничиться частичной заменой смеси. Конечно, локальная замена масла в коробке является временным решением проблемы. Для сохранения срока использования коробки, такой метод неблагоприятен.

В случае если жидкость стала более темной и густой, придётся провести локальную смену жидкости несколько раз. Между этапами замены, необходимо преодолеть небольшой отрезок пути, во время которого произойдет перемещение масла из рабочих областей гидравлического трансформатора.
Также можно выполнить полную смену жидкости в трансмиссии одним разом. В таком случае необходимо в обязательном порядке демонтировать и прочистить поддон. После снятия поддона, можно проверить состояние жидкости в системе. Помимо того, необходимо проверить наличие стружки на магнитах поддона. Полная замена рабочей смеси в АКПП, сопровождается обязательной заменой фильтрующего элемента.
Некоторая часть автолюбителей осуществляют частичную замену несколько раз подряд, для того что оставаться полностью уверенными в полной надежности системы трансмиссии. При частичной смене жидкости в коробке, нет необходимости каждый раз менять фильтрующий элемент. В данном случае достаточно менять фильтр во время каждого второго добавления смеси.

Основные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию АКПП.

В случае обнаружения стружки на поверхности поддона, необходимо своевременно диагностировать автоматическую коробку передач. Как правило, смена масла к коробке является профилактикой неполадок АКПП, но не ремонтом. Если в ходе эксплуатации автомобиля нарушилась функция трансмиссии необходимо приступать к проверке системы во избежание масштабных неисправностей.
Наличие стружки в поддоне является серьезным основанием для проверки АКПП. Поскольку попав в область поршня или насоса, стружка, способна нарушить необходимое давление в системе.
Своевременный ремонт предотвратить поражение важнейших узлов системы и избавит от дополнительных затрат на обслуживание автомобиля. Современные коробки требуют пристального внимания и своевременной замены расходных деталей, поскольку являются достаточно дорогими в ремонте и обслуживании.
В случае если масло приобрело горелый запах, проблема достаточно серьезная. Тут обойтись заменой рабочей смеси не удастся. Горелое масло один из симптомов неисправности АКПП. В данной ситуации нет необходимости менять масло. А вот необходимость в проведении диагностики достаточно высокая.
Для полной замены жидкости в АКПП, потребуется около девяти литров масла. В зависимости от особенностей конкретного автомобиля и условий его эксплуатации замена масла производится спустя определенное количество пробега. Перед тем как приступить к смене масла необходимо поподробней ознакомиться с условиями обслуживания вашей трансмиссии. Выбор масла тоже достаточно важный и ответственный этап обслуживания автомобиля. Масло необходимо подбирать с учетом особенностей АКПП и советов производителя трансмиссии. Для увеличения срока эксплуатации трансмиссии и предотвращения распространенных неисправностей рекомендуется использовать качественный продукт от проверенных производителей.
Смена рабочей смеси в АКПП, продуктивная профилактика неисправностей. При этом замену необходимо проводить только при полной исправности системы. Избыточное засорение масла, может свидетельствовать об определенных неисправностях в работе системы. Если вы обнаружили что смазывающая смесь преждевременно изменила консистенцию и цвет, необходимо своевременно приступить к проверке АКПП. Подробно диагностировать АКПП можно только при наличии современного оборудования и соответствующих знаний. Но определить характер поломки, можно изучив наиболее распространенные неисправности АКПП.

Конечно, обслуживание и ремонт автоматической коробки передач не самая простая часть эксплуатации автомобиля. Восстановление АКПП может потребовать немалых денежных и временных затрат. В связи с этим необходимо регулярно обслуживать систему трансмиссии и не нарушать рекомендуемые условие ее эксплуатации. При грамотном обращении, непредвиденные затраты на обслуживание будут возникать реже, а стоимость АКПП полностью оправдается комфортным и быстрым перемещением. Удачного обслуживания!

Читайте также: