Одним из немаловажных компонентов двигательной системы, является датчик массового расхода воздуха. При неправильном функционировании данного устройства, так же нарушается корректная работа двигателя. ДМРВ осуществляет замер воздуха, попадающего в цилиндры двигателя. Как известно автолюбителям, правильная смесь воздуха и топлива, является крайне важна для правильной работы автомобиля. В связи с этим, неисправности ДМРВ, в значительной мере снижает продуктивность работы движка. Помимо этого, расход топливной смеси может возрастать и требовать соответствующих затрат.
Датчик массового замера воздуха, имеет вид небольшого измерительного прибора. Устройство закрепляется на оболочке фильтра воздуха и на проводнике к дроссельной заслонке.
Принцип функционирования ДМРВ.
Для того, чтобы правильно диагностировать необходимый датчик, разберемся в его устройстве. Раньше, автомобили оснащались датчиком с небольшой лопастью. Принцип их действия, подобен заслонке. При увеличении воздушного потока, открывалась крышка и увеличивалось напряжение на обмотке.
Современные автомобили, имеют иной вид ДМРВ. В данном случае, поток воздуха воздействует на платиновую оболочку, которая является передатчиком тепло энергии. Для контроля за термическими показателями, к оболочке подается электричество. Если поток воздуха уменьшается, требуется меньшее количество энергии, для оптимизации температуры.
Проверка ДМРВ.
Существует несколько наиболее действенных способов проверки.
Первый метод диагностики является достаточно простым в исполнении. Таким образом, проверить датчик массового расхода воздуха, может даже малоопытный автолюбитель. Данный способ, заключается в отключении датчика от сети. Первым делом, отключаем проводник ДМРВ и запускаем движок машины. Регулятор, будет показывать аварийном состояние двигателя и подача топливной смеси останется за дроссельной заслонкой. Двигатель должен набрать средние обороты. Далее, необходимо тронуться с места и сделать небольшую петлю. Если, работа двигателя стала более продуктивной, значит датчик работал некорректно и его необходимо заменить.
Одним из наиболее простых способов диагностики, так же, является визуальный осмотр устройства. Частая причина неправильной работы, является избыточная засоренность элемента. Проверяем внутреннюю часть проводника, на которой фиксируется прибор. Поверхность должна быть чистой, с небольшим количество пыльного налета. Для предотвращения неисправностей, необходимо своевременно чистить фильтр воздуха, таки образом ДМРВ сохранит необходимый вид. Если на поверхности датчика обнаружены следы жидкости, возможно превышен допустимый уровень моторного масла.
Для полной проверки элемента, необходимо его демонтировать. Для этого, ослабляем держатели и вытаскиваем датчик. Вместе с элементом, должен сниматься защитный уплотнитель. Если этого не произошло, в этом и кроется причина неисправности. Резиновый компонент, предотвращает попадание грязи на поверхность элемента. При его неисправности, необходимо произвести замену.
Замена ДМРВ.
Сменить датчик расхода воздуха, будет по силам каждому автолюбителю. Процедура достаточно проста и не требует дополнительных навыков.
Для проведения работ нам потребуется:
- Отвертка.
- Ключ на «10».
Первым делом, открываем капот и удаляем отрицательный контакт АКБ. Далее, отсоединяем проводники датчика и откручиваем держатель трубки воздушного фильтра. Отсоединяем трубку и убираем ее в сторону.
Теперь, необходимо выкрутить держатели, крепящие датчик массового расхода воздуха к оболочке фильтра. Осталось демонтировать датчик и установить исправный в противоположном порядке. Найти новый элемент на современный автомобиль не составит особого труда. При выборе, ориентируйтесь по номеру — указанному на корпусе изделия.
Успешного обслуживания и ремонта!