Гидротрансформатор в АКПП

Гидротрансформатор, представляет собой совокупность лопастей, передающий момент вращения от двигательной системы к коробке передач автомобиля. Данное устройство, без постороннего вмешательства, изменяет скорость вращения ведущих валов автомобиля. В большинстве случаев, данный механизм применяется совместно с вариатором или автоматической коробкой передач. Для точной диагностики и успешного ремонта, необходимо разобраться каким образом функционирует гидротрансформатор.

Из чего состоит гидротрансформатор?

В составе механизма находятся: статор, нанос, система блокировки, муфта и турбина. Описанные устройства, располагаются непосредственно в оболочке гидравлического трансформатора. Корпус устройства, расположен на маховике двигателя транспортного средства.

Как работает гидротрансформатор?

Устройство функционирует благодаря следующему принципу.
Связь между насосным колесом и корпусом устройства, обеспечивается благодаря муфте. Внутри корпуса устройства функционирует рабочая жидкость, приводящая в действие статор и турбину. В случае возникновения разницы момента вращения насосного колеса и турбины, происходит блокировка статора специальным устройством. Таким образом, статор контролирует правильную функцию системы.
Таким образом, становиться понятно как функционирует гидротрансформатор. Внутри устройства происходит плавная передача крутящего момента. В связи этим достигается равномерное движение транспортного средства и своевременное включение необходимое передачи. Возможность блокировки устройства, позволяет сэкономить расход топлива при движении на небольшой скорости.

В каком случае может потребоваться ремонт гидравлического трансформатора?

Трансформатор является сложным устройством, используемым в экстремальных условиях. В связи с этим трансформатор имеет свойство ломаться. Рассмотрим распространенные неполадки в работе устройства.
Как правило, неправильная работа устройства, сопровождается следующими признаками:

  • Возникновение постороннего шума в ходе переключения режимов трансмиссии. Этим объясняется неисправность упорных механизмов.
  • Возникновение вибрации на средней скорости. Нередко, виной тому является забитый фильтрующий элемент.
  • Снижение продуктивности двигателя и долгий разгон транспортного средства. В таком случае можно предположить нарушение структуры муфты.

При возникновении одной из видов неисправности, необходимо своевременно проверить и обслужить пораженный гидротрансформатор. В большинстве случаев, поломанный гидротрансформатор АКПП не оставит равнодушным ни одного автолюбителя, поскольку комфорт и безопасность управления транспортным средством снижается в несколько раз.

Как починить гидротрансформатор своими руками.

В большинстве случаев, период правильной работы автоматической трансмиссии полностью повторяет срок эксплуатации гидравлического трансформатора. Но, нередко требуется восстановить пораженный гидравлический трансформатор для дальнейшей работы автоматической коробки передач. Данная задача не составит особого труда для опытного автомобилиста. Главное, что необходимо понимать, каким образом производиться демонтаж гидравлического устройства.
Для восстановления функции устройства, необходимо разобрать его корпус. Таким образом, мы получим свободный доступ к внутренним компонентам и сможем провести самостоятельную диагностику. После разборки корпуса, необходимо тщательно проверить составляющие гидравлического трансформатора на предмет механических повреждений и нарушения структуры. Пораженные элементы восстанавливаются или заменяются на исправные. В процессе ремонта, необходимо заменить все расходные материалы и резиновые уплотнители. После чего, корпус восстанавливается и проверяется на герметичность. Затем, устанавливаем гидротрансформатор в исходное положение и проверяем его работоспособность.
Если в процессе диагностики становится ясно что некоторые элементы не подлежат реставрации, лучше задуматься о полной замене устройства. В ряде случаев покупка нового элемента, может выйти дешевле чем отремонтировать старый гидротрансформатор. Поэтому необходимо понимать, насколько оправдывает себя ремонт рассматриваемого элемента.

Удачного ремонта!

Похожие статьи

Похожие публикации
Яндекс.Метрика