Каждый автомобиль, оснащенных поршневым двигателем, имеет в составе механизм распределения газов. Благодаря данному устройству, в двигатель транспортного средства регулярно поступает смесь топлива и воздуха. Как и любая составляющая современной машины, ГРМ требует своевременного обслуживания.
Одной из таких операций является замена привода газораспределительного механизма. Конечно, в этом случае можно воспользоваться услугами автомобильных мастерских. Но как показывает практика, замена привода процедура не такая и сложная, чтобы тратить значительное количество денежных средств. При подробном изучении предоставленного материала и ответственном подходе к делу с процессом обслуживания ГРМ справится как опытный, так и начинающий автолюбитель.
В каком случае требуется замена ремня ГРМ?
Современные производители транспортных средств, рекомендуют осуществлять замену привода газораспределительного механизма, каждые сто тысяч километров пробега.
Частота замены ремня может увеличиваться в случаях:
- Экстремальных условий эксплуатации транспортного средства. Повышенное влияние высоких и низких температур, способствует преждевременному износу структуры ремня.
- Если на автомобиль установлен не заводской ремень.
- При использовании автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия.
Замена ремня ГРМ своими руками.
Первым этапом, нужно снять переднее колесо, находящееся в правой части автомобиля. Автомобиль необходимо установить на портативный подъемник. Перед этим, стоит в обязательном порядке предотвратить откат задних колес, установив устройство фиксации. Далее, приступаем к демонтажу переднего правого колеса. Таким образом, мы свободный доступ к коленчатому валу и сможем демонтировать шкив. Для этого, необходимо демонтировать ремни привода, которые приводят в действие гидравлическое усиление руля. Также придётся снять генератор и насос системы кондиционера, выкрутить свечи зажигания. При демонтаже свечей зажигания, первый цилиндр должен быть в верхнем положения. После проведения указанных операций, можно снимать сам шкив. Устройство можно демонтировать самостоятельно или для упрощения процедуры использовать съемное устройство.
Следующим шагом, будет удаление передней опоры двигателя. В настоящий момент, опора препятствует доступу к крышкам, защищающим привод ГРМ. После того как крышки отведены в сторону, можно снимать сам ремень газораспределительного механизма.
Для этого, необходимо ослабить болт крепления ролика. Далее, можно демонтировать ремень ГРМ.
Завершающим этапом устанавливаем новый привод газораспределительного механизма и фиксируем его, крепежами коленчатого вала. После того как замена ремня ГРМ проведена, собираем автомобиль в обратной последовательности и устанавливаем его на место.
После замены, автомобиль станет работать равномерно, не создавая избыточного шума.
В зависимости от особенностей автомобиля, замена ремня ГРМ может дополняться иными пунктами. При этом общая последовательность работы остается неизменной.
Удачного ремонта!