Насос гидроусилителя руля в качестве пациента

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Для того, чтобы обслужить и привести в исправность сломанный насос гидроусилителя руля своими руками, требуется особая внимательность и немало терпения. Мы расскажем, как проверить и привести в рабочее состояния ГУР на большинстве современных авто.

Насос гидроусилителя руля имеет довольно простое устройство и работы по его наладка не требуют специальных навыков и долгосрочного опыта в сфере механики. ГУР снимается с автомобиля, для его починки используется ремкомплект. После наладка системы гидроусилителя необходимо установить его в прежнее положение и проверить. Не всегда причиной неисправности гидроусилителя является насос, это так же могут быть шланги, валовая гайка или другие части гидравлической системы. Для выявления точной причины неполадок, познакомимся с гидравлической системой ближе.

Об устройстве.

ГУР — расположен в части системы управления автомобилем, а именно — рулевого колеса. Это приспособление, служит для повышения силы вращения руля и не только. Гидроусилитель обеспечивает более легкий и плавный поворот руля. При этом, данное устройство благоприятно влияет на управление автомобилем в целом, во многом повышая комфортабельность управления автомобилем. Так же, данное устройство во многом обеспечивает хорошую маневренность авто и обеспечивает уверенность в устойчивости машины на трассе.

Демонтаж.

Для ремонта гидроусилителя руля, необходимо снять устройство с авто. Перед этим, настоятельно советуем почистить тщательно очистить весь механизм и окружающие поверхности. Данная процедура, обезопасит усилитель от попадания в него грязи, во избежание последующих проблем при отсоединении насоса. Сейчас необходимо выкачать максимально большое количество жидкости из бака. Следующим действием будет снятие винтов, которые крепят вал руля — для этого необходимо залезть по автомобиль. Теперь мы можем отсоединить рулевые тяги, для этого потребуется съемное оборудование.
Следующим шагом — ставим авто на домкрат, устанавливаем в верхнее положение, снимаем болты и убираем левое колесо.
Имея в запасе ключ на 15, откручиваем болты крепления ГУР. Снимаем два имеющихся болта, оставляем один. Перед тем, как перейти к снятию шлангов — необходимо запастись емкостями, для выкаченной жидкости. После, закрываем шланги ( можно использовать подручные шланги ) и придерживая ГУР руками, окручиваем последние крепление.

Ремонт насоса.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

После снятия насоса, переходим непосредственно к ремонту. Одной из самых частых причин поломки усилителя является насос. Насос ГУР — отвечает за оптимальное давление жидкости. Для того, что проверить и наладить насос — потребуется его разобрать. Теперь мы можем проверить и осмотреть все необходимые элементы. Всю ржавчину необходимо очистить специальной жидкостью. Ремонт насоса, в зависимости от марки автомобиля и неисправностей может носить разный характер. Пластинчатые насосы — являются одними из самых популярных сегодня, они пользуются большим спросом у автолюбителей. Данный тип насосов имеют долгие срок использования и соответствующую гарантию. Но вне зависимости, от опытности водителя, любая техника может выйти из строя. Благо, данный вид устройств неприхотлив в обслуживании и легко чиниться своими руками.
Признаки неисправности: появление лишних звуков при повороте рулевого колеса, тугой руль, наличие течи и соответствующие пятна. Помимо этого, конечно еще имеется характерные признаки, но и они не скажут о конкретных проблемах насоса. Выявит факторы поломки, возможно только если проверить насос ГУР по необходимым критериям. Профессионально проверить — значит установить на специальный стенд и провести соответствующие испытания. Так проверяется правильная работа насоса и оптимальное давление в системе. При обнаружении неисправностей в других деталях ( вал, подшипник ), необходимо в обязательном порядке их заменить. Цена на насос ГУР, тоже позволяет заменить его в сервисе, если авто владелец не желает производить ремонт лично, но это уже личное дело каждого. Практически любой насос можно отремонтировать собственными руками, не затратив на это лишних средств.

Разбор насоса.

— Снимаем хомут и шланг (важно, не допустить протекания рабочей жидкости);
— Убираем разъем и отсоединяем прибор, измеряющий давление;
— Ослабляем болт и снимаем трубу нагнетания;
— Снимаем болты крепления насоса и отсоединяем сам насос;
— Очищаем насос от излишек мусора и лишнего масла и внешне осматриваем насос для выявления первичных неисправностей. (Важно, тщательно проверить!)
Если при осмотре выявлена выработка (своеобразный нарост) — это явная причина неполадки, которая довольно просто убирается дрелью.

Другие причины.
Следующая причина поломки системы ГУР — неисправный подшипник. Он располагается в защитном корпусе и при его плохом вращении следует произвести замену, используя ремкомплект. Установка его довольна проста — следует проделать дырку в корпусе насоса и вставить исправный подшипник. Закрепление его, производиться фиксирующими болтами, они стачиваются после его установки.Так же, подшипник закрепляется загнутыми краями корпуса самого насоса.
Следующий фактор неисправности компрессора — сальник. Его так следует заменить, с помощью ремкомплекта. Для монтажа, нужно будет немного подогнать вал. Не исключено, что купленный вал подойдет и не будет необходимости второстепенных работ.После ремонта, насос возможно будет издавать гул, до своей полной обкатки После притирки, насос будет работать так же бесшумно, как и прежде. Для исправной работы насоса, нужно — не держать руль в окончательных позициях надолго. Такие усилия, могут поспособствовать повторной поломке насоса и выводу усилителя руля из строя.

Замена шлангов.

Шланги — вполне могут являться причиной неисправности ГУР. Для продуктивной работы системы, важно, чтобы жидкость поступала под необходимым давлением. При потертости шлангов, их необходимо проверить и заменить используя ремкомплект. Замена шлангов — один из самых простых процессов в ремонте гидроусилителя и производиться весьма оперативно. Рекомендуем всегда иметь при себе ремкомплект, с необходимым набором шлангов, для быстрого решения возникших проблем. Необходимо производить стыковку шлангов таким образом, чтобы не просачивалась рабочая жидкость и не терялось давление. Это самая важная часть в их замене. Соблюдая все правила — вы обеспечите долгосрочную и функциональную работу шлангов!

При поломке гидроусилителя руля — не стоит продолжать использовать свой автомобиль, во избежание более тяжелых последствий. Не стоит, при поломке отдельных его частей ездить на авто длительное время, необходимо оперативно и ответственно перейти к ремонту или купить и установить новый усилитель. Эксплуатация может привести к поломке остальных частей авто. Ремонт может стать для вас интересной и увлекательной процедурой, если провести ее с грамотным подходом к делу. Следуйте нашей инструкции и проблем не возникнет. Удачи в ремонте любимого автомобиля!

Похожие статьи

Похожие публикации