Насос гидроусилителя руля в качестве пациента

Для того, чтобы обслужить и привести в исправность сломанный насос гидроусилителя руля своими руками, требуется особая внимательность и немало терпения. Мы расскажем, как проверить и привести в рабочее состояния ГУР на большинстве современных авто.

Насос гидроусилителя руля имеет довольно простое устройство и работы по его наладка не требуют специальных навыков и долгосрочного опыта в сфере механики. ГУР снимается с автомобиля, для его починки используется ремкомплект. После наладка системы гидроусилителя необходимо установить его в прежнее положение и проверить. Не всегда причиной неисправности гидроусилителя является насос, это так же могут быть шланги, валовая гайка или другие части гидравлической системы. Для выявления точной причины неполадок, познакомимся с гидравлической системой ближе.

Об устройстве.

ГУР — расположен в части системы управления автомобилем, а именно — рулевого колеса. Это приспособление, служит для повышения силы вращения руля и не только. Гидроусилитель обеспечивает более легкий и плавный поворот руля. При этом, данное устройство благоприятно влияет на управление автомобилем в целом, во многом повышая комфортабельность управления автомобилем. Так же, данное устройство во многом обеспечивает хорошую маневренность авто и обеспечивает уверенность в устойчивости машины на трассе.

Демонтаж.

Для ремонта гидроусилителя руля, необходимо снять устройство с авто. Перед этим, настоятельно советуем почистить тщательно очистить весь механизм и окружающие поверхности. Данная процедура, обезопасит усилитель от попадания в него грязи, во избежание последующих проблем при отсоединении насоса. Сейчас необходимо выкачать максимально большое количество жидкости из бака. Следующим действием будет снятие винтов, которые крепят вал руля — для этого необходимо залезть по автомобиль. Теперь мы можем отсоединить рулевые тяги, для этого потребуется съемное оборудование.
Следующим шагом — ставим авто на домкрат, устанавливаем в верхнее положение, снимаем болты и убираем левое колесо.
Имея в запасе ключ на 15, откручиваем болты крепления ГУР. Снимаем два имеющихся болта, оставляем один. Перед тем, как перейти к снятию шлангов — необходимо запастись емкостями, для выкаченной жидкости. После, закрываем шланги ( можно использовать подручные шланги ) и придерживая ГУР руками, окручиваем последние крепление.

Ремонт насоса.

После снятия насоса, переходим непосредственно к ремонту. Одной из самых частых причин поломки усилителя является насос. Насос ГУР — отвечает за оптимальное давление жидкости. Для того, что проверить и наладить насос — потребуется его разобрать. Теперь мы можем проверить и осмотреть все необходимые элементы. Всю ржавчину необходимо очистить специальной жидкостью. Ремонт насоса, в зависимости от марки автомобиля и неисправностей может носить разный характер. Пластинчатые насосы — являются одними из самых популярных сегодня, они пользуются большим спросом у автолюбителей. Данный тип насосов имеют долгие срок использования и соответствующую гарантию. Но вне зависимости, от опытности водителя, любая техника может выйти из строя. Благо, данный вид устройств неприхотлив в обслуживании и легко чиниться своими руками.
Признаки неисправности: появление лишних звуков при повороте рулевого колеса, тугой руль, наличие течи и соответствующие пятна. Помимо этого, конечно еще имеется характерные признаки, но и они не скажут о конкретных проблемах насоса. Выявит факторы поломки, возможно только если проверить насос ГУР по необходимым критериям. Профессионально проверить — значит установить на специальный стенд и провести соответствующие испытания. Так проверяется правильная работа насоса и оптимальное давление в системе. При обнаружении неисправностей в других деталях ( вал, подшипник ), необходимо в обязательном порядке их заменить. Цена на насос ГУР, тоже позволяет заменить его в сервисе, если авто владелец не желает производить ремонт лично, но это уже личное дело каждого. Практически любой насос можно отремонтировать собственными руками, не затратив на это лишних средств.

Разбор насоса.

— Снимаем хомут и шланг (важно, не допустить протекания рабочей жидкости);
— Убираем разъем и отсоединяем прибор, измеряющий давление;
— Ослабляем болт и снимаем трубу нагнетания;
— Снимаем болты крепления насоса и отсоединяем сам насос;
— Очищаем насос от излишек мусора и лишнего масла и внешне осматриваем насос для выявления первичных неисправностей. (Важно, тщательно проверить!)
Если при осмотре выявлена выработка (своеобразный нарост) — это явная причина неполадки, которая довольно просто убирается дрелью.

Другие причины.
Следующая причина поломки системы ГУР — неисправный подшипник. Он располагается в защитном корпусе и при его плохом вращении следует произвести замену, используя ремкомплект. Установка его довольна проста — следует проделать дырку в корпусе насоса и вставить исправный подшипник. Закрепление его, производиться фиксирующими болтами, они стачиваются после его установки.Так же, подшипник закрепляется загнутыми краями корпуса самого насоса.
Следующий фактор неисправности компрессора — сальник. Его так следует заменить, с помощью ремкомплекта. Для монтажа, нужно будет немного подогнать вал. Не исключено, что купленный вал подойдет и не будет необходимости второстепенных работ.После ремонта, насос возможно будет издавать гул, до своей полной обкатки После притирки, насос будет работать так же бесшумно, как и прежде. Для исправной работы насоса, нужно — не держать руль в окончательных позициях надолго. Такие усилия, могут поспособствовать повторной поломке насоса и выводу усилителя руля из строя.

Замена шлангов.

Шланги — вполне могут являться причиной неисправности ГУР. Для продуктивной работы системы, важно, чтобы жидкость поступала под необходимым давлением. При потертости шлангов, их необходимо проверить и заменить используя ремкомплект. Замена шлангов — один из самых простых процессов в ремонте гидроусилителя и производиться весьма оперативно. Рекомендуем всегда иметь при себе ремкомплект, с необходимым набором шлангов, для быстрого решения возникших проблем. Необходимо производить стыковку шлангов таким образом, чтобы не просачивалась рабочая жидкость и не терялось давление. Это самая важная часть в их замене. Соблюдая все правила — вы обеспечите долгосрочную и функциональную работу шлангов!

При поломке гидроусилителя руля — не стоит продолжать использовать свой автомобиль, во избежание более тяжелых последствий. Не стоит, при поломке отдельных его частей ездить на авто длительное время, необходимо оперативно и ответственно перейти к ремонту или купить и установить новый усилитель. Эксплуатация может привести к поломке остальных частей авто. Ремонт может стать для вас интересной и увлекательной процедурой, если провести ее с грамотным подходом к делу. Следуйте нашей инструкции и проблем не возникнет. Удачи в ремонте любимого автомобиля!

Похожие статьи

Читайте также: