Обслуживание и диагностика системы охлаждения

Каждый современный автолюбитель понимает важность системы охлаждения для правильной и долгосрочной работы двигателя. Благодаря системе поддержания температурного режима происходит охлаждения рабочих компонентов двигательной системы. Как известно, в ходе эксплуатации автомобиля рабочие компоненты двигателя постоянно нагреваются. При нарушении рабочей температуры двигательной совокупности происходит повышенный износ рабочих компонентов, в связи с чем уменьшается срок эксплуатации важнейшего узла авто.

Производители современных транспортных средств важное внимание уделяют совершенствованию охлаждающей системы. Совокупность поддержания рабочей температуры ДВС в новых автомобилях несколько отличается от более ранних аналогов.

Сегодня, помимо основной функции поддержания температурного режима, система охлаждения отвечает за:

  • Подогрев воздушного потока в совокупности отопления или кондиционере.
  • Снижение рабочей температуры масляной жидкости в ДВС.
  • Охлаждение отработанных газов в системе выхлопа.
  • Оптимизацию температуры рабочей жидкости в системе автоматической коробки передач.

Сегодня, существует несколько наиболее распространенных типов системы охлаждения двигателя. Вид совокупности нормализации температуры отличается в зависимости от технических характеристик и способа воздействия на термическое состояние двигателя. Наиболее распространенными видами узла являются: закрытый (охлаждение с помощью жидкости), открытый (воздействие на термическое состояние двигателя происходит с помощью воздушного потока). Так же, на современных автомобилях авто можно встретить совокупность, которая совмещает в себя оба вида воздействия на рабочую температуры двигателя. Совокупность, совместившая в себе охлаждение с помощью жидкости и воздушного потока, была признана одной из наиболее эффективных и надежных.

Все же, наиболее широкое распространение в автомобилестроении получила система поддержания рабочей температуры с помощью жидкости. Такая совокупность имеет относительно простое устройство и в то же время эффективно воздействует на ДВС. В отличии от системы, которая осуществляет терморегуляцию с помощью воздуха, система с рабочей жидкостью отличается менее шумной работой. Простое устройство делает узел более практичным и надежным.

Радиатор охлаждения в жидкостной системе.

Понимая важность рассматриваемого узла в правильной и продуктивной работе важнейшей совокупности авто, стоит уделить должное внимание обслуживанию системы терморегуляции. Как известно, обслуживание и ремонт узла может различаться в зависимости от типа и технических характеристик рассматриваемой части транспортного средства. Для поддержания срока эксплуатации двигателя и всего автомобиля в целом, стоит своевременно выполнять диагностику узла и проводить все профилактические работы, в указанные производителем сроки.

В ходе эксплуатации и обслуживания жидкостной совокупности, стоит должное внимание уделять качеству и уровню рабочей смеси. Антифриз требует своевременной диагностики и своевременной замены, для продуктивной и надежной работы узла.

Одним из важнейших элементов узла является радиатор охлаждения двигательной совокупности. Радиаторы охлаждения бывают нескольких видов: медный и алюминиевой. Радиаторы охлаждения имеют достаточно простое устройство, но при этом выполняют важную функцию для поддержания корректной рабочей температуры мотора. В составе совокупности терморегуляции, радиатор выполняет роль теплообменника. Именно с помощью данного устройства происходит охлаждение жидкости. Как правило, данный элемент совокупности не требует большого внимания и регулярного обслуживания. Все же, в ходе проведения профилактических работ, стоит в обязательно порядке проверять герметичность элемента.

Поврежденные радиаторы охлаждения в большинстве случаев заменяются на новые. При нарушении герметичности, так же можно заделать течь с помощью специального герметика или подручных средств. Но, как показывает практика, такие методы являются малоэффективными и позволяют устранить неисправность лишь на некоторое время. Как правило, при нарушении герметичности радиатора можно заметить значительное снижение уровня рабочей смеси или характерные следы антифриза после остановки транспортного средства.

При возникновении данных следствий, необходимо обязательно выявить источник течи. В случае, если в салоне появился характерный сладковатый запах антифриза, это свидетельствует о нарушении герметичности радиатора отопления. Неисправные радиаторы отопления в обязательном порядке требуют ремонта или замены. Поврежденный радиатор системы охлаждения двигателя, в значительной мере снижает производительность всего узла и подвергает двигатель серьезным перегрузкам. Сэкономив на замены одного из элементов рассматриваемой совокупности можно обзавестись непредвиденными затратами на ремонт и обслуживании более масштабных систем транспортного средства.

В большинстве современных авто, установлены дополнительные радиаторы, которые позволяют обеспечить наиболее эффективную и равномерную работу узла. В ходе проведения профилактических работ, так же стоит диагностировать масляный радиатор и радиатор циркуляции выхлопа.

Качественное и своевременное обслуживание позволит обеспечить надежную и эффективную работу всех компонентов охлаждения.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

Похожие публикации