Отвечаем на вопрос — как заменить антифриз?

Своевременная замена антифриза, является очень важной процедурой для поддержания работоспособности автомобиля и в частности для увеличения срока эксплуатации охлаждающей системы. На первый взгляд процесс замены не представляет особой сложности, но при этом имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Как известно, охлаждающая жидкость выполняет важную функцию поддержания температурного режима двигателя. В связи с этим необходимо понимать с какой периодичностью следует заменять жидкость в охлаждающей системе.

Как часто необходимо заменять охлаждающую жидкость.

Большинство производителей современных автомобилей советуют производить замену антифриза каждые сорок пять тысяч километров во избежание перегрева элементов двигателя. Немалая часть специалистов по ремонту автомобиля, рекомендуют производить замену охлаждающей жидкость не меньше чем два раза в год, для того чтобы избежать образование коррозии в охлаждающей системе. Наиболее уязвимыми в данном вопросе считаются автомобили с головой блока цилиндров и радиатором выполненными из алюминия.

Современные разработчики охлаждающих жидкостей не стоят на месте и постоянно совершенствуют состав смеси. Уже сегодня в автомобильных магазинах можно встретить усовершенствованную формулу антифриза, которая, согласно инструкции производителя увеличивает срок службы охлаждающей жидкости и не требует замены на протяжении ста тысяч километров. При этом современная жидкость сохраняет срок службы только при заливе в полностью обслуженную и очищенную систему охлаждения. Если смещать новый состав с ранее используемым антифризом, охлаждающая жидкость также утратит большинство антикоррозийных свойств.

Срок службы охлаждающей жидкости в немалой степени зависит от насыщенности добавок предотвращающих коррозию. Пока охлаждающая жидкость насыщена фосфатами или аналогичными веществами, она надежно защищает систем и не требует замены. Как только количество веществ, защищающих систему от коррозии снижается, элементы системы становятся уязвимыми и жидкость требует оперативной замены. Как уже было сказано, в большей степени коррозии подвергаются алюминиевые компоненты системы. Поэтому, необходимо заменять отработанный антифриз до полной утраты защитных свойств. Только таким образом, можно надежно защитить систему и продлить срок ее эксплуатации.
Также важным фактором, влияющим на износ охлаждающей жидкости, является состояние охлаждающей системы. Если система засорена, антифриз может прекратить защиту раньше указанного производителем срока. Поэтому перед заменой антифриза необходимо проверить состояние охладительной совокупности и провести ее очистку при необходимости.

Указанная частота замены антифриза может увеличиваться в случаях:

  • Преждевременного выхода смеси из строя. При этом износ смеси можно определить путем визуальной диагностики. Если жидкость стала более густой и темной, она нуждается в оперативной замене. Также отработанный антифриз становится более мутным.
  • При реконструкции двигателя, в случае слива охлаждающей жидкости.
  • При механических повреждениях системы, в случае утечки рабочей смеси.

Одним из наиболее простых и действенных способов проверки состояния охлаждающей жидкости, является диагностика с помощью специальных тестеров. Тест полоски для охлаждающей жидкости, выпускает немалая часть производителей антифризов и найти их не составит особого труда. При взаимодействии с жидкостью, плоска изменяет цвет и согласно реакции можно определить состояние рабочей смеси. Полоска оснащена специально шкалой, по которой можно определить требуется замена антифриза или нет.

Как заменить антифриз своими руками?

Замена антифриза не представляет собой ничего сложного. При достаточном количестве желания и внимательности с процедурой справится как опытный, так и начинающий автолюбитель. В ходе проведения работ, необходимо соблюдать сложный химический состав антифриза и его токсичность. Поэтому основным правилом является соблюдение всех требований техник безопасности. Отработанную жидкость нельзя сливать рядом с источниками снабжения водой. Замена тосола на антифриз, подразумевает полный слив ранее используемой жидкости.

Смена жидкости охлаждающей системы производиться при холодном двигателе. Поэтому перед началом работы необходимо заглушить мотор и дождаться полного его остывания.
После этого, необходимо найти и вывернуть крышку радиатора.
Далее, предварительно подготовив емкость для отработанной жидкости, удаляем сливную крышку.
После слива отработанной жидкости в емкость, необходимо визуально диагностировать проводники охлаждающей системы. Все компоненты необходимо тщательно проверить на предмет механических повреждений и утраты герметичности. Если на элементах системы были обнаружены следы рабочей жидкости, необходимо найти шланг, потерявший герметичность и заменить его.

Перед тем как приступать к заливанию свежего антифриза, необходимо тщательно промыть системы удалив следы ранее используемой жидкости и образовавшийся налет. С загрязнениями системы обычная вода не справится, поэтому необходимо использовать специальные жидкости для промывки охлаждающей системы. Как правило, емкость жидкостью рассчитана на разовое применение. Заливаем все содержимое емкости в охлаждающую системы. При этом необходимо обратить внимание на инструкцию производителя, поскольку некоторые средства необходимо разбавлять водой.
Далее, закрываем крышку расширительного бочка и запускаем двигатель автомобиля. После этого, включаем радиатор печки на максимальную мощность и дожидаемся набора рабочей температуры.
Следующим шагом, глушим двигатель автомобиля и дожидаемся его остывания. После, можно сливать средство из системы.

Теперь необходимо провести аналогичную операцию с использованием обычной воды. Наливаем воду, заводим двигатель на пятнадцать минут. После остывания мотора, сливаем воду. Теперь можно приступать к заливанию свежего антифриза.

После того как новый антифриз залит в систему, необходимо запустить двигатель и включить отопление на максимум. Таким образом, мы позволим антифризу равномерно распространиться по системе и избежим появление пузырьков воздуха в системе охлаждения. Первые дни после замены, необходимо особо внимательно следить за уровнем жидкости в системе.

Основные рекомендации.

Важным этапом обслуживания автомобиля и охлаждающей системы в частности является выбор охлаждающей жидкости. В данном случае необходимо обратиться к инструкции производителя и отдать предпочтение проверенным производителя.
В ходе эксплуатации автомобиля своевременно проверяйте и обслуживайте охлаждающую систему. Регулярно проверяйте состояние охлаждающей жидкости и не используйте состав с утраченными антикоррозийными свойства во избежание преждевременного износа системы.

Не смешивайте различные виды охлаждающих жидкостей в системе. Каждый состав имеет свои характерные особенности и при взаимодействии с другими жидкостями может утрачивать защитные свойства. Если возникла необходимость восполнить уровень охлаждающей смеси в системе, доливайте только используемым в настоящий момент антифриз.

Своевременное обслуживание охлаждающей системы позволит продлить срок ее эксплуатации и избавит от непредвиденных затрат на ремонт. Качественный антифриз позволит надежно защитить систему от коррозии на указанный производителем срок.
Замена антифриза несложная, но весьма важная процедура обслуживания транспортного средства. Внимательно изучив предоставленную инструкцию и грамотно подходя к вопросу смену ОЖ, вы обязательно добьетесь необходимых результатов.
Удачного обслуживания!

Похожие статьи

Похожие публикации