Подогреватели топливной системы, упрощающие запуск двигателя.

Нередкий автолюбитель сталкивался с проблемой запуска ДВС в ходе эксплуатации машины. Данная проблема хорошо известна каждому обитателю холодных уголков нашей страны. При экстремальных погодных условиях даже самый мощный и выносливый двигатель может давать перебои при запуске. Как известно, запуск двигателя на холодную влечет за собой ряд неприятных последствий в виде преждевременного износа компонентов ДВС и уменьшения срока эксплуатации мотора. Современному автолюбителю предлагается продуктивное решение данной проблемы, о котором мы подробно расскажем в настоящей статье.

Причины проблемного запуска дизельного движка.

Затрудненный запуск двигателя можно объяснить тем, что при низкой температуре в составе ДТ появляются частицы парафина. В связи с этим дизельное топливо утрачивает свою структуру и становиться более густым.В результате густоты смеси, забивается фильтрующий элемент топливной системы. Забитый фильтр пропускает недостаточное количество рабочей смеси в ДВС, и мотор глохнет. Некоторая часть автолюбителей решает данную проблему путем добавления в рабочий состав некоторого количества бензина или керосина. Конечно, разбавление ДТ какими-либо присадками на время позволит восстановить продуктивность двигателя. При этом необходимо понимать что данная методика может пагубно повлиять на работу мотора в дальнейшем. Также оказать негативное воздействие на ДВС и ускорить износ рабочих компонентов или фильтрующего компонента, в том числе может использование мало качественной топливной смеси.

Параметры дизельного топлива.

Если придерживаться государственных стандартов, то можно смело утверждать, что температура при которой ДТ начинает густеть — минус тридцать пять градусов по Цельсию (для местности со средней влажностью). Эксперты утверждают что данный вид топлива начинает утрачивать свою структуру и мутнеет уже при минус двадцати пяти градусов по Цельсию.
Но как известно, далеко не каждое топливо, которым автолюбитель заправляет свой транспорт, соответствует необходимым стандартам. Поэтому на практике температура замерзания топливной смеси несколько отличается от указанной. В большинстве случаев, даже полностью исправный и вовремя обслуженный двигатель нормально функционирует только при температуре не ниже минус двадцати по Цельсию.

Сегодня существует специальный проект, который предоставляет более жесткие требования к эксплуатации двигателя в холодное время года. Согласно проекту, температура запуска двигателя должна быть не ниже минус двадцати градусов. Для дизельного двигателя данная температура должна быть не ниже минус пятнадцати, для мотора с турбиной не ниже минус десяти. Данный документ имеет поправки в случае, если владелец транспортного средства использует устройство, облегчающие запуск двигателя (подогреватель топливного фильтра для дизельного двигателя или подогрев топливной системы для дизельного двигателя).
Таким образом, в случае если двигатель выходит из строя в связи с нарушениями условий эксплуатации — производитель имеет право отказать в гарантийном обслуживании автомобиля.

Как упростить запуск двигателя?

На сегодняшний день автолюбителю предоставляется несколько устройств, которые существенно упрощают запуск двигателя. Наиболее распространенными среди них являются: предпусковой подогрев двигателя, подогрев топливной системы для дизельного двигателя и подогреватель топливного фильтра для дизельного двигателя. Данные устройства позволяют автолюбителю оставаться уверенным в стопроцентном запуске двигателя при экстремальных погодных условиях.

Использование предпускового подогрева и подогревателя топливной системы имеет несколько достойных преимуществ, среди которых.

1. Уменьшение нагрузки на двигатель во время запуска.
2. Нормализация потребления топливной смеси.
3.  Увеличение резерва и продуктивности двигательной системы.
4. Предотвращение преждевременного износа компонентов ДВС.
5. Увеличение срока эксплуатации двигателя.

Более важную роль для дизельного двигателя, среди устройств упрощающих запуск, играет — подогреватель топливного фильтра. Ведь именно фильтрующий элемент содержит в себе большую часть примесей и парафина, которые неизбежно появляются в нем под воздействием низких температур. 

Владельцы транспортных средств, оснащенных дизельным двигателем сталкиваются с целым рядом проблем при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Наиболее распространенные проблемы при эксплуатации дизельного двигателя в зимнее время:

  • Проблематичный запуск двигателя.
  • Снижение продуктивности двигательной системы.
  • Нестабильная функция двигателя.

Как правило, причиной возникновения указанных неисправностей является, образовавшийся в фильтре топливной системы парафин. Частицы парафина по своим размерам чуть больше чем промежутки фильтрующего элемента. В связи с этим пропуск топлива через фильтрующий элемент усложняется и двигатель начинает работать нестабильно. При утрате пропускной способности снижается не только продуктивность запуска мотора, но и общая производительность движка.

Выбор метода борьбы с парафином.

До недавнего времени автолюбители пытались самостоятельно бороться с образованием парафина в топливном фильтре. На помощь автолюбителю приходили различные смеси, бензин или керосин. Но как выяснилось использование данных методик неблагоприятно сказывается на работе двигательной системы. Сегодня, существует большое количество различных составов, которые упрощают эксплуатацию автомобиля в зимнее время и при этом являются более безопасными для двигательной системы. Также, среди ассортимента автомобильных магазинов можно встретить множество устройств для запуска авто в любую погоду: подогрев топливного фильтра, предпусковой подогрев дизельного или бензинового двигателя, подогреватель для топливной системы. Проблема выбора заключается в множестве видов и производителей устройства.В связи с предоставленным многообразием, немалая часть автолюбителей задается вопросом — какой подогрев лучше использовать? В выборе между специальными составами и устройством есть свои нюансы. Подогрев двигателя, предоставляется в нескольких исполнениях и каждое из них имеет свои преимущества и недостатки.

Использование жидких составов при эксплуатации автомобиля в зимнее время.

Присадки стали одним из наиболее распространенных и эффективных способов борьбы с образованием парафина в топливном фильтре. Конечно, в какой то степени присадки помогают поддерживать работоспособность двигателя при экстремальных температурных условиях. Но для того, чтобы поддерживать работоспособность двигателя, подогрев в виде присадок необходимо использовать постоянно, в то время как данные составы не отличаются своей доступностью. К тому же, для поддержания функции ДВС подогреватель необходимо добавлять в топливо до кристаллизации парафина.

Подогреватель топливного фильтра и его роль в системе дизельного двигателя.

Наиболее продуктивными и надежными методами борьбы с парафином в корпусе фильтра стали электрические устройства, функционирующие от бортовой сети транспортного средства или домашней сети 220 В. Данные устройства позволяют не только предотвратить возникновение парафина в корпусе фильтра, но и справиться с уже возникшими загрязнениями топливной системы. Как правило, подогреватель устанавливается на корпусе фильтра топливной системы. Так же, на сетку бензонасоса монтируется специальное устройство, отвечающее за накопление и подачу необходимого количество рабочей смеси для запуска дизельного или бензинового двигателя.

В случае если автомобиль используется в суровых погодных условиях, то для поддержания работоспособности мотора лучше всего использования подогреватель дизельного двигателя или комбинацию методик по борьбе с парафином. Электрический подогрев подключается непосредственно к бортовой сети через прикуриватель в салоне автомобиля. Мощность устройства и потребление заряда зависит от расхода топливной смеси дизельного двигателя. Подогреватель обеспечивает поддержание оптимальной температуры топливного фильтра и разрушение частиц парафина. Таким образом, владелец транспортного средства избавляется от проблем с запуском двигателя в зимнее время и обеспечивает долгое и бесперебойное функционирование важнейшей системе авто. Качественный подогреватель позволяет добиться правильного функционирования фильтра топливной системы и увеличить максимальный пробег как дизельного, так и бензинового двигателя. Конечно, подогреватель требует некоторого количества денежных затрат, которые компенсируется целым списком факторов:

  • Отсутствие необходимости покупки дорогостоящих составов для нормализации функции двигателя.
  • Предотвращение износа рабочих компонентов двигательной системы во время запуска ДВС.
  • Уменьшение нагрузки на мотор, соответственно — уменьшение затрат на ремонт и обслуживание важнейшей системы транспортного средства.
  • Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

 

Поэтому, подогрев может стать хорошим помощником не только для автолюбителя проживающего в условиях крайнего севера, но и для владельца авто, который заботиться о системе двигателя. Современные производителя предоставляют комплексные решения, которые комбинируют в себе совокупность перечисленных методов борьбы с затрудненным запуском двигателя. Такой подогреватель сможет не только нормализовать функцию двигателя, но и создать комфортную атмосферу с салоне транспортного средства. При выборе подогревателя топливного фильтра или предпускового обогрева, отдавайте предпочтение проверенным производителям автомобильного оборудования. Качественное устройство, позволит не только остаться уверенным в стопроцентном запуске двигателя при любой погоде, но и сэкономить на обслуживании ДВС.

Удачного выбора!

Похожие статьи

Похожие публикации