Самостоятельная промывка двигателя при полной замене масла

Промывка двигателя – это одна из регулярных операций, которая проводится каждым опытным автомобилистом. Но промывка систем двигателя – это только подготовка при замене масла. На первый взгляд промывка кажется довольно простой задачей, но без знания некоторых особенностей сделать её правильно и качественно у автомобилиста не выйдет.

Замена масла самостоятельно

К примеру, многие водители промывают мотор каждый раз, когда происходит слив обработанного масла. Это грубая ошибка, т.к. в сердце автомобиля добавляется большое количество химических присадок, пользы от которых просто нет. Ещё один важный аспект: если мотор работает на качественном масле, то промывка требуется в редких случаях, ведь в состав качественной смазки изначально включены все компоненты для очистки.

Замена материалов смазки требуется тогда, когда все масло вырабатывается из моторных систем. Требуется доливка, перед этим — промывка двигателя. Но если масла этой же марки под рукой нет, то смешивать разные сорта категорически нельзя. Помимо двигателя, замена масла происходит и в механизмах коробки переключения передач. Мы предлагаем вам ознакомиться с нашей инструкцией, чтобы выполнить качественную прочистку своими руками, ведь это совсем не сложно, да и экономит деньги на автосервисе.

Рекомендации к промывке

Осуществляется промывка своими руками и прочистка масляной системы двигателя при помощи различных смесей, которые заливаются в бак со смазывающим веществом. Производится промывка и прочистка двигателя при замене следующим образом:

  • Сначала нужно отвинтить пробку с двигателя своими руками и взять первые капли масла в какую-нибудь емкость;
  • Как только капли вышли, сразу прикручивайте пробку, т.к. вскоре масло хлынет потоком. Вам понадобится примерно пятнадцать капель, чтобы продолжить – это удобная мера.
  • Хорошенько рассмотрите масло, которое вам удалось добыть: проверьте, не ли там металлической стружки и, самое главное, обратите свое внимание на цвет масла. Если оно будет похоже по цвету на слабый молочный кофе, то значит туда попала вода из-за прогорания прокладки.
  • Также проверьте прокладку на крышке, она может прилипнуть – снимите её и верните на прежнее место.
  • Если вы выявили наличие грязи или каких-либо других отложений, значит чистку стоит проводить.
  • Промывка масляной системы и самого двигателя лучше всего выполняется обычным моторным маслом высокого качества. Залейте его и дайте мотору поработать 5-10 минут вхолостую. После этого все масло распределится после нескольких сотен километров пробега.

Как должна работать чистая система?

Небольшой экскурс в работу двигателя — это нужно знать, чтобы промывка выполнялась своевременно. Система смазки отвечает за обеспечение смазывающей жидкости тем деталям, которые находятся под постоянным трением. Если же смазки не будет, сухое трение быстро выведет деталь из строя. Также система призвана защищать трущиеся элементы от коррозии, а также удалять отходы. Наверняка вы видели манометр возле двигателя: он служит для проверки давления масла в основном масляном масле. Если вы не знаете, каким оно должно быть – загляните в паспорт автомобиля.

Как функционирует:

масляная системаМасляный компрессор качает состав из картерного поддона, затем смазка под компрессией идет в фильтр, после прочистки масло поступает в радиатор для охлаждения. После этого оно отправляется в основной масляный канал, через который масло отправляется к коленвалу, а затем – к шатунным шейкам. После промежуточной шестерни попадает в стоячий канал блока, а уже оттуда начинает свое путешествие по нужным элементам: толкатели, кулачки. Стенки поршней и цилиндров смазываются при помощи разбрызгивания, после чего масло снова стекает на поддон, образую тем самым замкнутую цепочку.

Перед тем, как приступить к моторной промывке своими руками, необходимо немного изучить «здоровье» вашего ТС, манеру и частоту поездок. Вот главные факторы, которые влияют на необходимость смены смазывающего вещества: условия эксплуатации, качество горючего, время года. Тяжелые условия эксплуатации – это долгая работа двигателя вхолостую, частые перегрузки, простой автомобиля. На данный момент существует несколько видов смазки для двигателя авто:

  • непрерывная подача под компрессией;
  • метод разбрызгивания;
  • комбинированный способ.

Самой простым методом считается подача разбрызгиванием, но в автомобилях нового образца она применяется редко из-за весомого недостатка: система неэффективна при спусках и подъемах автомобиля, ведь качество смазки деталей зависит от масляного уровня в картере. В старых отечественных автомобилях ещё можно встретить такую систему. Подача под давлением работает довольно просто: насос подает масло под давлением. Здесь же страдают стенки цилиндров и другие статичные элементы. В общем, комбинированный способ не зря считается самым популярным. Выше мы описали работу как раз такой системы смазки.

Как вы поняли, промывка двигателя и всех его систем при замене масла – процесс долгий. Но вы в нем почти не участвуете, ведь вряд ли вас затруднит залить жидкость в бак своими руками. Кстати, если после 500 километров пробега (после прочистки) вы снова обнаружили отложения, то здесь проблема в некачественной химии. Поэтому мы рекомендуем изначально покупать добротное моторное масло – сэкономите на обслуживании, ведь промывка будет эффективнее и мягче.

 

Читайте также: