Проверяем датчик кислорода в выхлопной системе

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

От правильности работы датчика кислорода, во многом зависит продуктивность работы двигателя автомобиля. В связи с экстремальными условиями эксплуатации, датчик может приходить в неисправность. Узнаем как выявить неправильную работу устройства.

Датчик кислорода, является важнейшим компонентом системы выхлопа отработанных газов. Благодаря показаниям датчики, определяется необходимый расход топливной смеси, обеспечивающий корректную работы системы двигателя. От состояния датчика, во многом зависит производительность работы двигателя автомобиля. Проверка кислородного датчика, важная и полезная процедура. Необходимо своевременно проверять и обслуживать устройство, во избежание преждевременного износа составляющих двигателя. Результаты и польза от проверки датчиков, зависит от правильности проведения процедуры. Для того, чтобы спешно проверить датчик, необходимо хорошо понимать его устройство и основные принципы его функционирования.

В состав устройства, входят следующие компоненты:

  • Металлическая оболочка датчика. С помощью корпуса, датчик крепится на рабочую поверхность.
  • Резиновый уплотнитель.
  • Уплотнители проводников.
  • Счетчик сигналов.
  • Спираль.
  • Проводник тока.
  • Защита, с отверстием для выхода отработанных газов.

В связи с экстремальными условиями работы датчика, все элементы изготавливаются из специальных материалов, устойчивых к высоким температурам. В современном автомобилестроении используется несколько типов кислородных датчиков. В зависимости от модели датчика и завода — изготовителя, количество проводников может изменяться.

Неисправности измерителя кислорода.

Устройство может выйти из строя, при недостаточном уходе и нарушении правил эксплуатации.

Распространенными причинами поломки измерительного прибора, являются:

  • Очистка корпуса, не соответствующими требованиям средствами.
  • Попадание в топливную смесь, посторонних частиц.
  • Влияние рабочей жидкости (охлаждающей или тормозной).
  • Перегрев корпуса элемента, в связи с попаданием загрязненного топлива.
  • Выход топливного фильтра из строя.
  • Неправильная работа других датчиков топливной системы.

Факторы, указывающие на неправильную работу прибора:

  • Увеличение расхода топливной смеси.
  • Произвольное изменение скорости движения.
  • Снижение производительности двигателя.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

В ходе эксплуатации автомобиля, считывающее устройство постоянно подвергается разрушающим факторам. В связи с этим, необходимо своевременно диагностировать элемент.

Этапы проверки датчика кислорода.

Для проведения работ, необходимо использовать: руководство производителя, измерительные приборы (вольтметр и осциллограф). Для проверки устройства, необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. Основные параметры прибора и его расположение, мы узнаем из соответствующей инструкции. Первым делом, необходимо диагностировать устройства — зависимые от кислородного измерителя (система зажигания, топливная подача). Так же, стоит проверить сам элемент и его проводники на предмет механических повреждений. Проводники, с нарушением герметичности — подлежат обязательной замене.

Теперь, находим прибор в месте, указанном производителем. Поверхность прибора, должна быть чистой. Если в ходе осмотра вы обнаружили толстый слой налета, датчик необходимо заменить. К данным последствиям, как правило, приводит плохое качество топливной смеси или неправильная очистка бензина. Если рассматриваемая поверхность в хорошем состоянии, необходимо продолжить диагностику.

Подключаем контакты устройства к измерительному прибору, проводником от колодки. Далее, необходимо запустить двигатель автомобиля на средние обороты. Теперь, необходимо следить за показателями измерительного прибора. При исправной работе устройства, показатель должен быть равным 9/10 В. В ином случае, показатели свидетельствуют о неправильной работе устройства.

Для следующего этапа проверки, нужно осуществить подсос воздушного потока. Показатель прибора, должен упасть до 2/10 В. Другие параметры, говорят о необходимости ремонта рассматриваемого элемента.

Таким образом, мы диагностировали важнейший элемент системы выхлопа. При возникновении неполадок, необходимо оперативно заменить неисправный датчик. От правильного функционирования устройства, напрямую зависит срок службы важнейших компонентов автомобиля. Поэтому, не стоит использовать автомобиль с разрушенным устройством слежения, необходимо оперативно устранить причину поломки.

Удачных результатов диагностики!

Похожие статьи

Похожие публикации