Промывка и ремонт алюминиевых радиаторов охлаждения автомобилей

Разрушительному действию грязевых ванн и ржавению подвержен не только двигатель автомобиля, но даже радиатор. Он представляет собой устройство, расположенное в моторном отсеке перед ДВС, выступает в роли своеобразного «барьера», именно туда первую очередь попадают и набиваются насекомые и листья деревьев, пыль и тополиный пух. Мы рассмотрим ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Радиатор – основной элемент в системе охлаждения, правильное и эффективное функционирование которого обеспечивает необходимый климат в механизмах машины. Корректная циркуляция хладагента предотвращает вредное воздействие высоких температур, позволяет блоку цилиндров работать в допустимом диапазоне температур. Сильный нагрев ОЖ в результате работы грязного забитого радиатора может привести к причинам серьезных поломок двигателя, вплоть до его капитального ремонта. При этом ремонт радиаторов грузовых автомобилей в целом сложнее, чем чинить легковые аналоги, но при соблюдении технологии по силам для самостоятельного ремонта.

Для того чтобы двигатель автомобиля функционировал без сбоев и серьезных поломок, необходимы периодический уход и профилактические проверки работоспособности основных его узлов, в частности, систем охлаждения. Признаками неполадок в системе охлаждения являются чрезмерный нагрев двигателя и усиленные обороты вращения электровентилятора.

Существует три способа устранения проблем:

  • Заменить старый на новый радиатор за свои деньги;
  • обратиться в автосервис для промывки установленного радиатора, заплатив мастеру;
  • промыть и почистить систему своими руками с минимальными затратами.

Последний вариант при наличии элементарных навыков ремонта является наилучшим, тем более, что промывка — достаточно легкая в техническом плане операция. Радиатор автомобиля засоряется как внутри, так и снаружи, поэтому работы по его очистке подразделяются на два этапа: внешнюю очистку от мусора и пыли и внутреннюю – от накипи и осадков. Ремонт радиаторов автомобилей проводится согласно описанной ниже процедуре.

Необходимые материалы для ремонта радиаторов автомобилей своими руками:

  • Дистиллят (около 10л);
  • Антифриз (5,5-7л);
  • Таз с мыльной водой;
  • Любая жидкость для промывки радиатора;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Химически устойчивые резиновые перчатки;
  • Синтетическая кисть с мягким ворсом;
  • Канистры под слив отработки антифриза — обязательно подлежит утилизации.

Важно:
Работы нужно выполнять на остывшем двигателе, так как горячим антифризом можно обвариться.
Чтобы очистить радиатор от внешних загрязнений, необязательно его снимать. Под капотом автомобиля, необходимо смочив радиатор мыльной водой, осторожными движениями кистью по вдоль сегментов отмыть радиатор от налипшей грязи, после чего хорошо промыть его чистой водой.

Часто для очистки алюминиевых радиаторов охлаждения их снимают и промывают на полу сильной струей воды. Важно помнить, что радиатор выполнен из хрупкого металла и его соты очень легко повредить, поэтому нужно быть осторожным и не переусердствовать. Использование жидкостей с агрессивными кислотными составляющими следует исключить, так как они способны вызвать разрушение уплотнителей и резиновых шлангов радиатора. Мыть поверхность радиатора рекомендуется после каждых двадцати тысяч километров и, как сказано выше, обычно не требуется процедура съемки и установки.

Следующим шагом необходимо стравить из трубок и емкости радиатора охлаждения отработанную ОЖ. Следует обязательно проинспектировать и если потребуется (при обнаружении трещин, свищей, подтеков) поменять крышку радиатора, хомуты и шланги, потом отвернуть радиаторный кран и вылить жидкость в заранее подставленную емкость. В случае, если в слитой жидкости нет ржавчины или накипи, то процедура промывки радиатора не нужна.

Затем следует заправить дистиллятом систему, завести автомобиль на 5-10 минут, и провести процедуру слива дистиллированной воды. Указанную процедуру требуется повторять до тех пор, пока вытекающая вода не станет прозрачной и без примесей.

Если радиатор сильно загрязнен, в целях его качественной очистки следует использовать определенные жидкости для промывки радиаторов (алюминиевых в том числе). Важно соблюдать указания справочных материалов по использованию выбранной жидкости. Превышение состава при разведении концентрата способно нарушить функционирование системы. Затем, слив воду с очищающей жидкостью, необходимо промыть систему дистиллятом около трех-пяти проходов, поскольку следы средства промывки в радиаторе в виде концентрата могут вызвать коррозию.

После этого вливают новый антифриз. Сегодня магазины предлагают широкий выбор готовых к использованию антифризов для алюминиевых радиаторов. При выборе охлаждающей жидкости полезно руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Основная составляющая антифриза – этиленгликоль с различными присадками, препятствующими образованию коррозии или осадка в радиаторах.

На последнем этапе необходимо убрать завоздушивание, которое могло произойти при заливе нового антифриза. Необходимо завести ДВС, открыть главную крышку радиатора и включить отопление салона климат-контролем или печкой. Жидкость начнет циркулировать в компонентах системы, и воздух выгонится естественным путем. Остается проверить уровень охлаждающей жидкости, долить ее до нормы и завернуть крышку. Наконец, проверив утечки и удостоверившись, что все в порядке, можно ехать!
Подробное видео по ремонту поможет сориентироваться:

Похожие статьи

Похожие публикации
Яндекс.Метрика