Простой ремонт поврежденного аккумулятора в автомобиле

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Срок службы аккумулятора для автомобиля определен примерно в пять лет. За этот время он постепенно приходит в негодность, обрастает рядом аккумуляторных «болезней». Некоторые из них возможно победить своими руками, но иногда для реинкарнации нет ни малейшего шанса.

Виды аккумуляторов и их основные неисправности
Ремонт аккумулятораСамым распространенным типом аккумулятора для авто является свинцово-кислотный. Часто на нем написано, что он необслуживаемый, но в большинстве случаев это лишь рекламный ход: обещание срока работы таких аккумуляторов без подзарядки и доливки воды минимум два года. На самом деле такая АКБ прекрасно поддается не только обслуживанию своими руками, но и в ряде случаев возможен ремонт.

Другим типом батареи для автомобиля недавно давно стал свинцово-гелевый: вместо привычной кислоты в качестве электролита используется ее смесь с загустителем – силикагелем. Такая батарея обладает рядом неоспоримых достоинств: длительность циклов разряд-заряд, отсутствие выброса паров кислоты в атмосферу. Однако по причине небольшого пока срока широкой эксплуатации таких аккумуляторов, опыта в их восстановлении немного.

Распространенные неисправности

Основная неисправность свинцово-кислотных батарей – сульфатация пластин. Она возникает в результате недозаряда аккумулятора, нахождения без заряда, слабом токе генератора автомобиля (окисленные клеммы), зарядного устройства или высокой плотности электролита. При таком диагнозе батареи осуществить ее ремонт своими руками вполне возможно.

Другая неприятность – усыхание АКБ. Причина в основном одна – перезаряд, при котором происходит диссоциация (разложение воды в электролите на ионы). При возможности долить дистиллированную воду шанс на спасение будет довольно велик. Важно не допустить случая «вздутия» батареи, которое возможно на действительно необслуживаемых моделях – при таком симптоме восстановление исключено.

Постоянная эксплуатация аккумулятора с низкой плотностью электролита, например, в теплом регионе страны, приведет к преобладанию в электролите воды. Такая батарейка обречена на утиль.

Способы восстановить аккумулятор
ремонт аккумулятораДесульфатация пластин свинцово-кислотного аккумулятора происходит следующими способами:

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

многократный заряд батареи током небольшой величины;
«шоковая» зарядка высоким напряжением в несколько циклов;
промывка внутренней поверхности АКБ раствором трилона Б с последующей заменой электролита;
заряд со стабильным напряжением и силой тока.
Первый способ спасения аккумулятора автомобиля своими руками прост, но продолжителен: необходимо пять циклов заряда-бездействия, с минимальным током, продолжительностью по восемь часов каждого.

«Шоковая» терапия для аккумулятора своего авто состоит в доливке при необходимости дистиллированной воды и подключению к качественному, регулируемому зарядному устройству. Сначала подается на 15 минут напряжение в 14 Вольт, далее делаем аналогичную по времени паузу и включаем снова, но уже на сутки. Такой ремонт включает три описанных цикла. Оставшиеся два проводятся с напряжением в 14,5 и 14,8 Вольт.

Спасение аккумулятора автомобиля своими руками возможно при помощи трилона Б (динатриевая соль) и аммиака. Оба препарата продаются в аптеках. Для этого сливается электролит, пластины промываются водой, и заливается раствор в соотношении 2% весовой доли трилона и 5% аммиака. Такой процесс десульфатации аккумуляторов авто сопровождается выделением газа, а его прекращение свидетельствует об окончании работ. Далее происходит промывка дистиллированной водой, заливка электролитом и зарядка. Такой ремонт самый быстрый – около часа.

восстановление аккумулятораЕще одной попыткой реанимации своими руками аккумуляторов авто будет зарядка при токе 1.5 Ампера в течении 12 часов. Потом небольшой разряд и аналогичный цикл. Через сутки проверяется напряжение: если оно менее 13 Вольт напряжение на клеммы от «зарядника» повторяется аналогично до достижения спустя сутки 13 Вольт.

Восстановление гелевого аккумулятора
У такой АКБ для автомобиля основная причина поломки – подача на клеммы напряжения выше 15 Вольт. При этом ремонт своими руками осложняется герметичностью корпуса и в большинстве случаев он невозможен.

Другая неисправность – разряд. Осуществить ремонт можно приобретением специального зарядного устройства для авто с гелевыми батареями. Напряжение, подаваемое таким прибором на клеммы батареи, не должно превышать 14,3 Вольта.

Независимо от типа используемого на авто аккумулятора стоит избегать его работы в экстремальных условиях. Ремонт будет маловероятным при своевременном прохождении ТО, в регламент которого включено и обслуживание АКБ.

Похожие статьи

Похожие публикации