Термостат является важнейшим анализаторов в системе охлаждения автомобиля. Основная функция датчика, регулировать поток охлаждающей жидкости, для поддержания температурного режима двигателя.
В зависимости от рабочей температуры мотора автомобиля, охлаждающая жидкость может функционировать по различной траектории. Именно термостат, определяет направление циркуляции охлаждающей жидкости. В момент запуска, движок машины имеет невысокую температуру и жидкость движется по малой дуге, минуя радиатор. После того как мотор набирает необходимую температуру, термостат, направляет охлаждающую жидкость по широкой дуге. Проходя через радиатор, нагревшаяся жидкость восстанавливает температуру и продолжает движения для дальнейшего охлаждения мотора. Как известно, температурный режим играет значимую роль для правильной и долгосрочной работы движка. Поэтому следует уделить должное внимание анализатору ОЖ, при нарушении его функции.
Проверка термостата.
В случае если система охлаждения двигателя начинает давать сбой, перед автолюбителем встает немаловажный вопрос — как проверить термостат. Для этого, необходимо понимать, что на самом деле представляет собой нарушенная функция термостата. Нередко, причиной некорректного охлаждения двигателя становиться не сам анализатор, а клапан. Если клапан регулировки направления ОЖ, заклинивает в определенном положении, рабочая смесь движется по одной траектории. Даже при поступлении сигнала с анализатора, клапан одерживает жидкость в широкой или узкой магистрали. Если после того как двигатель набирает необходимую температуру, жидкость продолжает функционировать по малому кругу, рабочие элементы двигателя стремительно перегреваются. В противоположном случае, жидкость сразу начинает охлаждать движок авто, непрерывно двигаясь по широкому кругу. А как известно, недостаточно разогретый мотор — потребляет больше топливной смеси.
Поэтому первым делом, необходимо определить характер движения топливной смеси. Для этого, нужно проверить температуру проводников ОЖ. Шланг, от радиатора — должен нагреваться, после достижения двигателем оптимальной температуры. В противном случае это свидетельствует о непрерывном потоке ОЖ по малому кругу.
Проверка самого датчика, производится термическим воздействием. В качестве источника тепла, можно использовать закипающую воду. При достижении температуры в девяносто градусов Цельсия, датчик должен открывать клапан. После того как датчик извлечен из воды, по мере остывания — анализатор должен закрывать клапан. В противном случае устройство требует обязательной замены. Таким образом, мы определили как проверить термостат своими руками. Удачной диагностики!