Устанавливаем обманку датчика лямбда зонд

Современный автомобиль оснащается все большим количеством контролирующих устройств для нормализации работы двигательной системы. Транспортные средства нового поколения имеют в своем составе большое количество датчиков и анализаторов, призванных в полной мере обеспечить производительность мотора. Одним из наиболее известных и важных анализаторов в составе автомобиля является лямбда зонд также известный как датчик кислорода. Рассматриваемое устройство располагается в системе вывода отработанных газов. На сегодняшний день каждый автомобиль с экологическим стандартом евро четыре, в обязательном порядке комплектуется датчиком кислорода. Основная роль данного элемента системы выхлопа отработанных газов, заключается в пристальном контроле за уровнем содержания кислорода в отработанных газах.

Любой автомобиль соответствующий указанному выше экологическому классу, имеет в выхлопной системе два анализатора кислорода. Первый лямбда зонд — устанавливается перед каталитическим нейтрализатором, второй после катализатора. Соответственно один из датчиков замиряет показания кислорода в выходящей смеси до прохождения катализатора, другой анализатор производит контроль за смесью, выходящей из катализатора.

Как известно, каталитический нейтрализатор во многом влияет на уровень экологичности автомобиля. Несмотря на модель и технические характеристики двигательной системы, уровень загрязнения выходящего газа определяет катализатор.Основная роль катализатора заключается в снижении вредных для атмосферы веществ, находящихся в составе отработавших газов.

Конструкция катализатора весьма проста, тем не менее драгоценна для системы выхлопа. Само устройство представляет собой длинную трубку с внутренней перфорацией. Благодаря своей структуре, напоминающей соты, катализатор частично охлаждает выходящую смесь и снижает уровень ее токсичности. Таким образом, каталитический нейтрализатор удаляет частицы азота из выходящих газов, наделяя его кислородом. Несмотря на относительно простое устройство, нейтрализатор имеет немалую цену, которая объясняется наличием благородных металлов в составе элемента. В связи с высокой стоимостью элемента выхлопной системы отвечающего за экологичность, поломка катализатора весьма неприятное событие для автомобилиста. Так же, как и датчик кислорода, каталитический нейтрализатор не подлежит восстановлению и при его поломке, возникает необходимость покупки новой детали системы выхлопа. Некоторые владельцы транспортных средств при поломке каталитического нейтрализатора попросту удаляют его из выхлопной системы авто.

В целях экономии можно заменить рассматриваемый элемент выхлопной системы пламегасителем. Установка гасителя вместо каталитического нейтрализатора позволяет восстановить производительность двигательной системы, при меньшем количестве денежных затрат. При полном удалении нейтрализатора или его замене на пламегаситель, возникает необходимость обновлять прошивку электронного блока управления двигателем.

Как обмануть ЭБУ?

При замене катализатора на пламегаситель, повторяется величина сигнала, поступающего от первого и второго датчика кислорода к электронному блоку управления двигателем, в связи с чем ЭБУ выдает ошибку. При таком поведении электронного блока управления, двигательная системы переходит в аварийный режим.

Настройка электронного блока управления двигателем имеет штатные показатели для расчёта топливовоздушной смеси. При поломке или нестабильной работе датчика кислорода, контроллёр производит формирование топливной смеси отталкиваясь от параметров заданных заводом изготовителем транспортного средства. В связи с этим происходит перерасход топлива, в то время как двигательная система функционирует некорректно.

Привычным методом устранения данной неисправности будет обновление прошивки контроллера. Всё же практически каждый современный автолюбитель знает пути обхода, которые заключаются в установке так называемых обманок. На сегодняшний день существует два вида обманок датчика кислорода, позволяющих вернуть производительность двигателя при удалении каталитического нейтрализатора. Устройство, получившее среди автолюбителей название — обманка лямбда зонда устанавливается для изменения поступающего на ЭБУ импульса. Данный вид обманки называется механическим. Также, существует второй вид устройства, которое изменяет сигнал поступаемый от анализатора кислорода — электронный.

Говорить о наибольшей продуктивности одного из перечисленных устройств смысла нет, поскольку каждая обманка имеет свой принцип функционирования и конструктивные особенности. Несмотря на выбранный вид устройства результат по большей части одинаков, поэтому определиться с обманкой и позволяют личные предпочтения и наиболее простой метод установки для конкретного автолюбителя. Рассмотрим особенности функционирования перечисленных устройств.

Механическая обманка.

Данное устройство представляет собой небольшое дополнение к датчику, изготавливаемое из бронзового сплава. В состав дополнительного элемента входит часть керамики с каталитическим наполнением. Такая особенность структуры приставки позволяет увеличить скорость сгорания вредных примесей в составе отработанных газов. Принципы функционирования данного вида обманки практически идентичен каталитическому нейтрализатору, поэтому электронный блок управления двигателем не распознает отсутствия катализатора и функционирует в нормальном режиме.

Небольшая копия катализатора устанавливается между двумя анализаторами и наполняет проходящий поток газов необходимым количеством кислорода.

Электронная обманка.

Электронная обманка представляет собой микропроцессор, который позволяет обеспечить продуктивную работу совокупности управления движком. В отличие от механического устройства, данный вид обманки позволяет нормализовать работу важнейшей системы транспортного средства в целом, а не только устранить ошибку электронного блока управления. Таким образом, двигательная система автомобиля сохраняет свою производительность при условиях повреждения или удаления каталитического нейтрализатора. Микропроцессор анализирует уровень загрязнения выходящих газов и при прохождении первого анализатора, аналогично катализатору корректирует показания передаваемые электронному блоку управления двигателем. Электронная обманка учитывает принцип действия катализатора и позволяет с точностью повторить сигнал для нормализации работы мотора, даже при отсутствии одного из неотъемлемых элементов выхлопной совокупности.

Микропроцессор имеет небольшие габариты и устанавливается непосредственно в цепь лямбда зонда. Для того чтобы понимать роль обманки в ходе эксплуатации транспортного средства, стоит также разобрать вариант перепрошивки электронного блока.

Данный вариант устранения неисправности заключается в изменении программы контроллера, путём удаления корректировок заднего лямбда зонда. В таком случае для того чтобы устранить ошибку электронного блока, необходимо установить программу в которой изменения рассчитываются только исходя из показаний сигнала датчика, установленного перед каталитическим нейтрализатором. Найти такую программу от производителя транспортного средства достаточно сложно, в связи с этим на большинство автомобилей устанавливаются пиратские прошивки. Как известно, данный вид программ способен неблагоприятно сказаться на работе важнейшей системы автомобиля.

Учитывая угрозу двигательной совокупности, которую создает неофициальная прошивка, предпочтительным методом восстановления функции автомобиля остается обманка лямбда зонда. Несмотря на эффективность данного метода, установка обманки является весьма экономичным путем решения проблемы. В большинстве случаев, автолюбители успешно устанавливают данное устройство в систему выхода отработанных газов своими руками.

Простое устройство механической обманки, позволяет снизить износ рассматриваемого элемента к минимуму. В большинстве случаев, обманка служит достаточно долго и нарушить ее функцию можно только путем серьезных механических воздействий. Поэтому наиболее уязвимыми элементами цепи остаются кислородные датчики. Как известно, поврежденный анализатор не подлежит восстановлению и при возникновении неисправности необходимо прибегать к замене лямбда зонда. К счастью, процесс замены кислородного анализатора прост и доступен для каждого автолюбителя, а цена на данную запасную часть относительно не велика.

Подводя итог можно сказать, что грамотно установив обманку лямбда зонда, владелец транспортного средства раз и навсегда может забыть о каталитическом нейтрализаторе и его характерных неисправностях.

Успешной установки!

Похожие статьи

Читайте также: