Выявление причин утечки антифриза.

Как известно, если течёт антифриз значит существует неисправность в системе охлаждения транспортного средства. Учитывая важность системы охлаждения в работе ДВС, важно своевременно производить диагностику и обслуживание совокупности поддержания оптимальной температуры. Регулярная проверка важнейших систем и узлов транспортного средства, позволит предотвратить появление серьезных неисправностей и снизить затраты на ремонт автомобиля.

В большинстве случаев, автолюбители сталкиваются с неисправностями системы охлаждения в летний период времени. Как известно, долгосрочная эксплуатации системы в жаркую погоду нередко приводит к перегреву. В случае если рабочая температура двигателя превышает допустимую, совокупность охлаждения начинает работать в режиме повышенной нагрузки. Современные транспортные средства, комплектуются надёжными системами охлаждения, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации даже при высоких нагрузках. Владельцы более ранних моделей авто чаще сталкиваются с неисправностями системы охлаждения в связи с износом рабочих компонентов. Одним из наиболее распространённых следствий неисправности охлаждающий совокупности является утечка антифриза. В зависимости от масштабов утечки рабочей жидкости, может потребоваться ремонт определённого масштаба. Избежать долгосрочного и дорогостоящего ремонта, поможет своевременное устранения неисправности. Поэтому при появлении первых симптомов поломки системы охлаждения необходимо своевременно перейти к диагностике.

Признаки неправильной работы охлаждающей системы.

Как уже было сказано, одним из наиболее явных и опасных симптомов поломки является утечка охлаждающей жидкости.В случае если течёт антифриз, работа двигателя происходит в экстремальных условиях, что неизбежно приводит к масштабным поломкам. Рабочая жидкость охлаждающей системы не только улучшает работоспособность двигателя, но и предотвращает серьезные поломки. Двигательная система наиболее продуктивна при поддержании оптимальной рабочей температуры. В случае перегрева двигательной системы, компоненты важнейший совокупности транспортного средства подвергаются повышенному износу и быстро приходят в неисправность.

Следствиями повышения рабочей температуры мотора являются:

  • Возникновение нехарактерного пара из-под капота во время работы транспортного средства. Данный факт, свидетельствует о том что перегрев двигателя уже начался и необходимо прекратить эксплуатацию авто, после чего оперативно приступить к диагностике.
  • Появление густого белого дыма из выхлопной системы транспортного средства.
  • Неправильная работа системы отопления салона. Как известно, система климат контроля связана с охлаждающий совокупностью. В случае если радиатор отопителя начинает функционировать некорректно, необходимо обратить свое внимание на состояние охлаждающей системы.
  • Характерный сигнал о повышении рабочей температуры ДВС на приборной панели авто.
  • Соответствующие показатели термического состояния двигателя.

 

Нередко при возникновении неисправности системы охлаждения, возникает сразу несколько признаков. При возникновении одного из указанных факторов, следует прекратить эксплуатацию автомобиля и начать обслуживание СО.

Перед тем как делать ремонт охлаждающей системы, следует разобрать распространённые причины неисправности.

Уходит антифриз, возможные причины.

В случае если в ходе эксплуатации транспортного средства начал стремительно понижаться уровень охлаждающей жидкости, необходимо подробно изучить возможные причины неисправности перед тем, как приступать к диагностике.

Итак, причинами утечки охлаждающей жидкости являются:

  • Влияние условий эксплуатации транспортного средства. Как известно, при эксплуатации машины в экстремальных погодных условиях антифриз имеет свойство уменьшать свой объем. Поэтому, если автомобиль используется в сложных погодных условиях возникает повышенная нагрузка на охлаждающую систему. В результате повышенных нагрузок, следует доливать антифриз чаще обычного.
  • Нарушение герметичности проводников охлаждающей совокупности. Также, часть антифриза может просачиваться через возникшие трещины в расширительном бачке. Если нарушена герметичность уплотнителя крышки расширительного бачка, часть антифриза также может уходить из бака.
  • Повреждённый радиатор системы климат контроля.
  • Попадание рабочей жидкости системы охлаждения в моторное масло.

 

Что делать если уходит антифриз?

В зависимости от масштабов и характера поражение охлаждающей системы потребуется соответствующий ремонт. В большинстве случаев, если обратить внимание на то, что уходит антифриз, на раннем этапе с проблемой можно справиться самостоятельно. Если же рабочая смесь уходит из системы охлаждения давно, возникает возможность масштабной поломки. В таком случае придётся обратиться за помощью к профессионалам.

Почему уходит антифриз в холодное время года?

С падением уровня антифриза зимой сталкивается множество автолюбителей. Дело в том, что под воздействием низких температур, рабочая смесь уменьшается в объеме. В связи с этим возникает необходимость постоянно пополнять уровень состава в расширительном бачке. Такое следствие не говорит о неисправности охлаждающей системы, а лишь подтверждает свойства антифриза.

Часть владельцев транспортных средств, разбавляют рабочий состав водой. Данная процедура имеет ряд ограничений и может повлечь за собой серьезные неисправности в работе двигателя. На сегодняшний день в ассортименте автомобильных магазинов существует два вида рабочей жидкости для систем охлаждения: готовый к эксплуатации антифриз и концентрат. Разбавлять дистиллированной водой можно только концентрат, изменение состава готовой охлаждающей жидкости может существенно снизить ее полезные свойства и нарушить функцию системы. Поэтому перед тем как смешивать антифриз с водой внимательно изучите комплектующую инструкцию производителя ОЖ.

Что делать при нарушении герметичности расширительного бачка?

Как правило, при нарушении структуры ёмкости для хранения рабочего состава, соответствующих пятен антифриза заметить нельзя.Это связано с тем, что разгерметизация бака приводит к испарению рабочего состава. Поэтому, если вы заметили что уровень рабочей жидкости в расширительном бачке стремительно уходит, необходимо провести визуальную диагностику бака на предмет механических повреждений.Восстановить бак достаточно сложно, поэтому при выявлении повреждений рекомендуется заменить бачок для хранения ОЖ.

Что делать при повреждении проводников охлаждающей совокупности?

Следствие данной неисправности — характерные пятна ОЖ. При этом рабочая жидкость может вытекать не только во время эксплуатации транспортного средства, но и во время стоянки. В случае если после того как автомобиль постоял ночь, наутро вы обнаружили характерные пятна – необходимо приступить к диагностике соединений СО с радиатором и всех узлов совокупности. Перед началом проверки, заглушите двигатель машины и дождитесь нормализации температуры.

Диагностика заключается в визуальном осмотре всех соединений на предмет механических повреждений. Трещина может возникнуть в любой части шланга. Для проверки частей системы недоступных глазу, можно воспользоваться зеркалом. Лучше всего проводить осмотр СО в хорошо освещенном месте. Возможно, что причиной утечки является износ резиновых уплотнителей или недостаточная фиксация хомутов. Неисправные шланги необходимо оперативно заменить на новые. При замене проводников ОС, рекомендуется также обновить расходные элементы (резиновые уплотнители и фиксаторы).

В заключение необходимо проверить состояние радиатора отопления. Если радиатор имеет механические повреждения, часть антифриза неизбежно уходит прямо в салон автомобиля и элемент отопления так же необходимо заменить на новый.

Таким образом, мы разобрали ответ на вопрос — что делать если уходит антифриз из ОС?

Своевременное устранение причин неисправности СО, позволит избежать серьезных поломок ДВС.

Удачной диагностики и скорейшего ремонта!

Читайте также: