Проверяем, как поживает салонный фильтр

Расскажем, как установить салонный фильтр в старый или современный автомобиль. Ведь именно от него во многом зависит чистота воздуха в салоне. Исследуем, как заменить салонный фильтр на импортных автомобилях. В большинстве иномарок, фильтр (угольный или обычный) располагается под панелью, идущей вдоль лобового стекла. Есть несколько способов заменить угольный фильтр в салоне импортного автомобиля. Первых из них, подразумевает полное снятие всех крышек и устройств по очистке стекол. Второй способ, более быстрый и не требует снятия крышек. Все же, оперативное решение вопроса имеет свои минусы. Это связано с тем, что крышки панелей, плохо прилегают к стеклу. Для того, чтобы устранить данные зазоры, потребуется определенный ряд действий. Далее, мы конкретно расскажем, что необходимо сделать для решения этой проблемы.

Для проведения работ, нам потребуется набор инструментов, которым обладает каждый владелец автомобиля.
Необходимые инструменты:

  • Ключ на 13
  • Головка в виде звездочки

Так, при замене фильтра, потребуются конкретные материалы, для качественной смены.
Материалы:

  • Новый, исправный салон фильтр (угольный или обычный)
  • Средство для очистки (необходимо будет обезжирить поверхности)
  • Смазка

Замена фильтра. Демонтаж.

При смене фильтра, нам будет необходимо снять поводки дворников, из под переднего стекла, а так же их держатели.Для этого, открываем капот и поднимаем крышки, под которыми маскируются поводки дворников. Далее, ключом откручиваем крепежи. Крепление, рекомендуется обработать средством. Для удобства дальнейших работ, обрабатываем их средством от окисления и ржавчины.
Снять поводок, можно используя специальную технику. Для этого, необходимо вытягивать поводок в районе крепежа и, в то же время, раскачивать шарнир. Таким способом, мы довольно легко снимаем поводки дворников, на нашем автомобиле. Отзывы автомобилистов, помогут вам определиться угольный фильтр стоит покупать для вашего авто, или обычный.

Снятие панелей.

Используя второй ключ, отворачиваем все болты, крепящие панель к фильтру. Теперь, снимаем панель совместно с направляющей. Для более легкого снятия, тянем панель вдоль лобового стекла вниз по направляющей. Следующим шагом освобождаем панель от направляющей и промываем панели (предварительно очистив их от лишней грязи). Необходимо тщательно очистить все крепления и пазы направляющей специальным средство. Все это, мы делаем для того, чтобы в последующем убрать зазоры. В пазы, за время использования автомобиля, часто забивается грязь. Необходимо полностью убрать ее для успешного монтажа.

Замена фильтра.

Произведем очистку короба фильтра от излишек мусора. Далее, отстегиваем крепление и легкостью извлекаем угольный салонный фильтр. Очищаем короб повторно, от лишней грязи и помещаем в него новый салонный фильтр (угольный или обычный). Гораздо легче, делать это в такой последовательности; устанавливаем в короб — дно фильтра, затем плавно заводи верхнюю часть и устанавливаем крепления в исходное положение. Угольный фильтр, как и обычный имеет свои достоинства и недостатки.

Монтаж панелей.

Теперь подробнее разберем решение проблемы с зазорами. Для тех, у кого со времен образовались щели между панелью и лобовым стекло, этот раздел особенно актуален. Возвращаем направляющую на панель. Важно проследить, чтобы на каждом участке панель плотно прилегала к направляющей. Следующим шагом, устанавливаем панель с лунками для привода чистящих устройств. Постепенно защелкиваем и закрепляем панель (с угла стекла в центр). Теперь проверяем весь периметр на наличие щелей и следим за тем, что бы панель не сходила с направляющей. В случае, когда вы обнаружили зазоры, это говорит о том, что во время установки панели — направляющая сошла с оси. Тогда, следует снимать панель и заново производить монтаж панели более аккуратно. Аналогично данной инструкции, монтируем вторую часть панели и проверяем на наличие щелей. Если зазоров нет, прикручиваем крепления и движемся дальше.

Установка поводков дворников.

Перед установкой, смазываем оси и усаживаем поводки на них. Остается укрепить держатели и закрыть капот. Готово.

Установка салонного фильтра на японских автомобилях.

Не в каждый автомобиль ставится в комплект заводской салонный фильтр.Большинство владельцев таких автомобилей, все же устанавливают его. Ведь чистота салона и воздуха в нем, являются следствием работы салонного фильтра. Для тех, кто решил наладить частоту воздуха в салоне, мы расскажем — как установить салонный фильтр в японский автомобиль.

Что необходимо:

  • нож или скальпель
  • отвертка (крестовая)
  • полотно (по металлу)
  • перчатки
  • фильтр(угольный или обычный)

Первым делом, снимаем бардачок. Для этого, выкручиваем крепящие болты сверху и снизу и снимаем его с держателей. Далее, снимаем подсветку и откладываем ее в сторону. На металлической панели, которая располагалась в тыловой части бардачка, необходимо пропилить направляющие для салонного фильтра. Для этого используем кусачки или полотно по металлу. Направляющую необходимо прорезать аккуратно и удалить неровности, для того, чтобы фильтр (угольный или обычный) вошел плавно и не повредился. Далее, удаляем всю грязь из сформировавшегося канала. Убедившись, что ничего не мешает установке фильтра, аккуратно ставим его зубцами вверх. Теперь, задвинем салонный фильтр снизу по направляющей. При аккуратно созданном канале, это процедура должна произойти достаточно легко. Производим завершающую сборку в обратной последовательности.

Установка фильтра на ВАЗ.

В старых автомобилях отечественного производителя, не предусмотрен базовый салонный фильтр. Забор воздуха происходит напрямую с коробки воздухопритока (в который, во время эксплуатации автомобиля набивается много грязи и мусора). Мелкие частицы пыли, летят прямо в салон автомобиля. Поэтому обладатели старых автомобилей ВАЗ, чувствуют спертый и тяжелый воздух в салоне, а панель приборов и сам салон достаточной пыльный. Так же, при отсутствие фильтра, в салон постоянно попадают посторонние запахи, в виде выхлопов и тд.
Существует салонный фильтр для ваз (решетка с фильтром, которая одевается на воздухозаборник. Такой конструкцией базово оснащаются ВАЗ 2115.
Впрочем, данное устройство разумнее отнести к разряду пылесобирателей. Он защищает салон, только от крупных частиц и существенно понижает воздушный поток из печки в салон.
Есть альтернативное и более достойное решение вопроса — адаптер фильтра от «десятки». Он отлично походит для ВАЗ 09, 99 и тд. Этот адаптер, несложно найти в интернете или на прилавках авто магазинов.

Установка.

Является довольно простой и быстрой процедурой. Устанавливаем данный адаптер, на место старой оболочки печки с использованием стандартных креплений. Состоит он из нескольких частей, что благоприятно влияет на простоту его установки. В установленный корпус, устанавливается салонный фильтр «десятки». У данного адаптера поверхность, через которую происходит забор воздуха, достаточно большая. Это большое преимущество, которое позволяет сохранить поток воздуха, поступающий с печки.
Перед тем как ставить адаптер, необходимо вычистить печку от грязи и мусора. Со временем, без установленного фильтра, его может скопиться достаточно много. Дно корпуса печки, легко чиститься любым пылесосом (это достаточно просто и продуктивно).Если у вас запотевали стекла, значит, радиатор печки тоже необходимо почистить. Забитый радиатор, был тому виной.

Удачного ремонта, всем авто владельцам!

Похожие статьи

Похожие публикации