Комплексная шумоизоляция автомобиля изнутри своими руками

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

ШумоизоляцияШумоизоляция автомобиля своими руками – это едва ли не первая фраза, приходящая на ум любому автовладельцу, который решился начать тюнинг своего «железного коня». Кто же хочет ловить в салоне все звуки окружающего мира – перестук камней в арках, вой ветра, шум от покрышек, резонирование стальных панелей и т. п.? Проклейка шумоизоляцией машины несложна и требует лишь терпения, усердия и внимательности. Плюсы работ своими руками: установка данного материала на поверхности крыши, пола, дверей и т. д. заметно снижает уровень шума (от 30 и до 50 %), что благотворно сказывается на звучании штатной акустики.

Шумоизоляционные характеристики:

  • Теплоизоляция;
  • Экономия;
  • Улучшение антикоррозийных качеств;
  • Приобретение опыта в данной сфере;
  • Отпадает потребность надолго отгонять автомобиль на станцию.

Нюансы в выборе материалов

Виброизоляция используется для снижения резонансных внутренних колебаний. Это листы на каучуковой основе с блестящей внешней стороной.
Шумоизоляция содержит на порядок больше тонкостей.

Основа

Шумоизоляция может быть как органической, так и синтетической:

Синтетика – производится из изолона, пенополиуретана и др. видов газонаполненного пластика;
Органика – это волоконно-структурный материал на натуральной основе.
Органические типы заметно эффективнее и экологически чище. Ведь наклеенная своими руками органика поглощает и рассеивает шумы, тогда как установка синтетики своими руками отчасти отражает их обратно на виброизоляцию, вынуждая последнюю отрабатывать резонанс с двух сторон и снижая ее эффективность.
Проклейка синтетической шумоизоляцией крыши гораздо долговечнее и надежнее, так как конденсат, образующийся на поверхности органики, впитывается в нее. В результате такая прослойка начинает разлагаться. Это и обусловило главенство на рынке синтетики, которая, к тому же, еще и дешевле.

Материалы для шумоизоляции автомобиля делятся на 3 категории:

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

IzotonЗвукопоглощающие;
Звукоизолирующие;
Уплотнители.

Звукопоглощающие
Изотон – изготовлен из эластичного пенополиуретана, на него нанесен клеевой слой. Проклейка такой шумоизоляцией достаточно проста, а его толщина колеблется от 10 до 15 мм.
Акцент – с толщиной в 15, 10 или 8 мм. Обладает отличным характеристиками влагостойкости и звукопоглощения, а также длительным сроком службы.
Битопласт– реализуется в листах с 60-процентным коэффициентом звукопоглощения. Стойкий к влаге и ультрафиолету.
Звукоизолирующие
Сплэн – из пенополиэтилена (газонаполненного). Влагостоек, с клеевым слоем и толщиной в листах – 2, 4, 8 или 15 мм.
Барьер – из полимера (вспененного). Влагостоек с толщиной от 2 и до 15 мм.
Вибротон – продается в квадратах по 3 кг и с толщиной в 10-12 мм. Обладает отличными характеристиками.

Уплотнители
Битопласт – пенополиуретан с пропиткой и клеевым слоем. Его толщина 5 мм.
Маделин – толщина от 1 до 1,5 мм. Производится из черной ткани с клеевым слоем. Такой шумоизоляцией проклеиваются зазоры.

Работы своими руками
Оптимальным вариантом будет комплексная проклейка шумоизоляцией всего автомобиля, не исключая крыши, багажника и моторного отсека. Но многие ограничиваются лишь несколькими аспектами — Капот, пол, двери.

Процесс
Установка своими руками не сложна, но требует внимательности и терпения. Сперва салон разбирается, причем снимается все, что препятствует допуску к металлу – потолок крыши, пластик, напольный материал, обивки дверей и т. д. После этого идет установка листов виброизоляции. На них и происходит монтаж шумоизоляции, из которой предварительно вырезаны соответствующие куски материала. Перед наклеиванием вибро- и шумоизоляции необходимо тщательно обезжиривать поверхность панелей автомобиля посредством антисиликона, дабы устранить жирные пятна, остающиеся от ладоней. Также перед наклейкой и того, и другого слоя (в холодную погоду) рекомендуется подогревать поверхность техническим феном. После приклеивания на поверхность (крыши, двери и т. д.), требуется, вооружившись валиком, раскатать отрезок, чтобы он равномерно приклеился. В такой последовательности обрабатывается шумоизоляцией весь автомобиль. На финише идет обратная сборка и установка компонентов.

Тонкости
akcentПравильная проклейка материала имеет массу нюансов.
Адгезия – клеевой слой шумоизоляции очень цепкий, так что приклеивать необходимо наверняка.
Технические отверстия – они должны быть прорезаны для всех проводов, тяг, ручек и крепежа. Шумоизоляция дверей автомобиля особенно требовательна к данному аспекту.
Воздух – правильная проклейка шумоизоляции подразумевает тщательное раскатывание материала валиком для воздушных пузырей.
Натяжение – при работе своими руками не стоит слишком растягивать листы, так как эту ухудшает качество сцепления.
Параметры отрезков – в идеале шумоизоляция укладывается одним листом либо крупными отрезками.
Толщина – слишком толстая прослойка, уложенная своими руками, буде мешать при сборке салона автомобиля, так как длины болтов не хватит для закручивания в технические отверстия (особенно крыши).
Двигатель – при наличии дизеля необходимо пользоваться максимально толстой шумоизоляцией.

Итоги

Правильная проклейка шумоизоляции несложна, но требует внимания.
А работа своими руками даст опыт и сэкономит средства.

Похожие статьи

Похожие публикации