Установка ксенона своими руками

Многие автовладельцы знают о преимуществах ксенонового освещения. Поэтому установка ксенона своими руками пользуется большой популярностью среди водителей. К осветительным приборам, устанавливаемым на автомобильную технику, предъявляются определенные требования. При желании установить новые лампы свои шаги необходимо сверять с требованиями законодательства.

Выбор ксеноновых фар
Современный рынок комплектующих на автомобили пестрит всевозможными предложениями. Что касается ксенона, то здесь лидерами рынка являются такие бренды, как Philips, Sho Me и другие именитые производители. Замена фар может производиться только на изделия типа «Н» (от Н1 и выше). При этом модифицировать бортовую проводку и ПО нет нужды.

Российские автомобилисты при установке ксенона своими руками должны придерживаться требований европейских стандартов, которые подразумевают наличие следующего оборудования на машине:

Коррекция фар в автоматическом режиме;
Омыватель оптики.
В стандартный комплект ксенонового оборудования входят следующие элементы:

комплект ксенона

1) 2 лампы;

2) блок розжига 2 штуки;

3) 2 предохранителя по 20 ампер каждый;

4) Провода для подключения к сети борт компьютера;

5) Крепежи на блок розжига;

6) Переведенная на русский язык инструкция, или руководство пользователя по монтажу и подключению оборудования.

Все вышеописанные процедуры – проверка соответствия требованиям, покупка фар с нормальной инструкцией, подготовка инструментов, — являются предпосылками к непосредственному монтажу ксенона и блока розжига на любимый автомобиль. Установить оборудование можно за полтора – два часа. После этого требуется регулировка (коррекция) фар. Выполнить последнюю операцию можно своими руками или посредством визита в сервисный центр, где есть соответствующий диагностический стенд.

Монтаж ксенона
Самостоятельная установка ксеноновой техники выполняется в несколько этапов по следующей схемеСхема установки ксенона своими руками:

Демонтировать старую оптику. Лампы освободить от защитных крышек. Большую роль играет спектр действия оптики, т.е. на какой свет ставятся новые осветительные приспособления. Если требуется подключить блок и биксенон, необходимо снять обе крышки защиты;
Корпус фары нужно аккуратно просверлить, приготовить отверстие под проводку ксенона. В высверленное отверстие вставляется кольцо из высококачественной резины и происходит замена галогеновых ламп на новые, более современные источники света. После установки ксенон закрепляется;
Блок розжига монтируется в любом, удобном мастеру месте. Далее выполняется подключение этого блока и проводки ксенонового оборудования.
ВАЖНО: при подключении проводки особое внимание стоит уделить их степени натяжения, если требуется – проводка немного ослабляется.

Схема подключения ксеноновой техники должна вестись в строгом соответствии с инструкцией;
Когда лампы и блок розжига установлены, можно вернуть на место защитные крышки.
ВАЖНО: при монтаже блока розжига его необходимо расположить на удаленном расстоянии от мотора. Делается это для защиты от влаги. Производитель советует изолировать герметичное устройство полиэтиленовой пленкой, но смысла в этом нет.

Финал установки ксенона своими руками – коррекция фар.
И еще один момент – установка ксенона иногда сбивает с толку бортовую систему контроля, которая расценивает более низкую мощность фар как перегорание лапочек. Дело здесь вот в чем: галогеновые лампы потребляют 55 В, а установленная оптика – лишь 35. Если процедура осуществляется своими руками, мастер может обойти борт компьютер и установить обманки – своеобразные резисторы сети, компенсирующие разницу ватт. Стоит отметить, что некоторые программные обеспечения машин не воспринимают эти обманки и на приборной панели все равно высвечивается ошибка, прекращается подача питания к фарам.

Если описанная процедура вызывает какие-то вопросы технического плана, всегда можно посмотреть видео-материал на тему «как выполняется замена ламп бывалыми водителями» например, тут:

Преимущества биксенона
Многим водителям знакома ситуация, когда в темноте дорожное полотно недостаточно освещено. Установка новой оптики позволяет решить эту проблему, а выполнить процедуру можно своими руками даже любителю.

Установка более мощных галогеновых ламп не спасает ситуацию, потому что такие лампы быстро «сажают» аккумулятор. Провода также излишне нагреваются от такой оптики. Вариант бюджетный по сути, но не очень результативный по содержанию.

Альтернативой слепящим встречные машины галогеновым лампам на сегодняшний день являются обманки, биксеоновые и ксеноновые осветительные приборы. Замена старой оптики на биксенон – прекрасный способ экономии электроэнергии. Светоотдача от таких фар превосходит галогеновые аналоги в разы. Видео наглядно иллюстрирует разницу между современным и традиционным осветительным оборудованием:

Такие лампы обладают мощностью 35-50 ватт. Многие автолюбители уверены – замена оптики на биксенон является настоящим прорывом в автомобильном прогрессе.

Выбор оптики
Установка ксенона своими руками – финал большого дела, предшествует которому выбор оптимального варианта освещения. Замена галогеновых ламп на билинзы должна проходить постепенно. Первое, что требуется от мастера – знание цокольного типа своей оптики. Самый популярный сегодня цоколь маркировки «Н4».

Следующий аспект, нужный для выбора линз для машины, — их размеры. Измерить можно рулеткой или простой линейкой. Кстати, мерить нужно только саму лампу – ее ширину, высоту и глубину.

После этого нужно выяснить как снимается фара, это очень ценная информация для предстоящей манипуляции. Можно посмотреть в сети любое из выложенных видео – алгоритм снятия фары на нужной модели авто. Когда все сведения собраны, можно идти в магазин автозапчастей. Рынок сегодня предлагает 2 поколения биксеноновых линз — 1G, 3G. Второй вариант – всего лишь модернизация первого. Отличаются модули размерами, качеством освещения и некоторыми другими специализированными параметрами.

Если планируются замена галогеновых ламп и установка ксенона (либо ксенона), в магазин лучше идти с линейкой 20-30 см и своими данными о размерах цоколя и фары. Не стоит забывать, что базовая комплектация включает в себя блок розжига и расходные материалы для подключения (крепежи, провода и т.д.).

Напоследок стоит отметить, что оптика отличается цветом. Основная характеристика здесь – цветовая температура. Ксенон начинается с 4300 К (чистый белый) и заканчивается на отметке в 6000 К (сине-белый). Чтобы было с чем сравнивать, галоген обладает температурой цвета от 2700 до 3200 К (желтоватый).

ВАЖНО: работники ГИБДД недолюбливают автолюбителей с мощностью ксенонового освещения в 6000 К. поэтому, чтобы не дразнить стражей порядка, разумнее приобретать билинзы с температурой цвета 4300 К и устанавливать блок розжига в незаметном месте.

Процесс замены галогеновой оптики на ксеноновую или биксеноновую оправдывает себя качеством освещения, особенно в темноте. Езда с новым оборудованием отличается более высокой безопасностью, что само по себе – весомое преимущество!

Похожие статьи

Похожие публикации