Как безопасно поменять любые тормозные колодки своими руками

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

установить тормозные колодкиИзношенные тормозные колодки можно заменить, обратившись в автосервис или самостоятельно. Эта процедура является технологически не очень сложной. Передние и задние тормоза на легковых автомобилях отечественного или импортного производства отличаются лишь в деталях. Задаваясь вопросом о том, как заменить тормозные колодки, необходимо лишь узнать общий алгоритм работы.

Для благополучного завершения ремонта, особенно если он проводится впервые, стоит сделать фото подвески без колеса – это поможет проконтролировать правильности сборки.

Для работы понадобится:

  • домкрат;
  • один-два башмака под колеса;
  • молоток, железная щетка;
  • зубило и отвертка с плоской рабочей поверхностью;
  • накидные гаечные ключи, головки на «13», «17» или иные, в зависимости от модели автомобиля;
  • разводной ключ;
  • знание минимальной толщины фрикционных накладок и тормозных дисков.

Основными деталями в работе тормозной системы считаются колодки, суппорта, а также тормозные диски. Перед разборкой стоит железной щеткой удалить накипь, нагар или грязь с мест соединения суппорта. Его задача – прижимать колодки к диску для торможения авто. В зависимости от конструкции суппорта разделяются на одноцилиндровые и двухцилиндровые.

Знание этой информации поможет легко и правильно заменить изношенные детали всего тормозного контура. Одноцилиндровый суппорт толкает одну колодку, которая, упираясь, создает обратное движение скобе и второй. Такие тормозные системы получаются взаимно-подвижными. Их принцип работы понятен из многочисленных фото и видео в Интернете.

В двухцилиндровом варианте суппорт полностью неподвижен: усилие передают выдвигающиеся в сторону диска поршни, толкающие перед собой колодки, навешанные на два направляющих пальца. Движение поршней внешне схоже с работой пресса.

Смена передних колодок

Замена тормозных колодок

Для смены в одноцилиндровом суппорте потребуется отсоединить резиновый тормозной шланг, отвернуть усик на стопорной шайбе верхнего болта скобы, открутить сам болт и ослабить нижний. После этого остается лишь откинуть скобу с цилиндром и извлечь колодки. Если их изъятие вызывает трудности, стоит отвернуть полностью и нижний болт крепления скобы.

При двухцилиндровом суппорте нет необходимости в его демонтаже: колодки снимаются сразу. Для этого достаточно снять пружины-фиксаторы с направляющих пальцев и аккуратно их выбить. Далее с помощью разводного ключа отжать колодки и вынуть. Поршни необходимо полностью утопить как в одноцилиндровом суппорте, так и в двухцилиндровом. Крышка бачка с тормозной жидкостью должна быть открыта.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Далее понадобится очистить все рабочие детали: диски, цилиндры. Сборка происходит в обратной последовательности, а полученный внешний вид сверяется со сделанным заранее фото. При этом стоит учесть, что неправильно собрать тормозные системы довольно сложно.

Работа с задними тормозами

Задние тормозные колодки

Решая, как поменять тормозные колодки – самому или в сервисе, стоит знать, что задние демонтировать намного сложнее, чем передние. Также рекомендовано наличие смотровой ямы или ручника для распускания натяжки троса ручника.

Сложность представляют и тормозные барабаны, точнее их демонтаж. Облегчат процесс две направляющие шпильки диска колеса, которыми можно «вытолкать» барабан, по очереди вкручивая каждую из них. После снятия колеса и ослабления ручника демонтируются две пружины, соединяющие задние тормозные колодки. Перед этой процедурой рекомендовано сделать фото. Далее достаточно удалить поддерживающие пальцы, снять трос ручника и можно считать снятие колодок законченным.

Расходники на задние тормоза обычно выдерживают большой срок эксплуатации. На фото в Сети хорошо виден их незначительный износ даже при большом пробеге авто. Лучшие задние тормозные колодки выдерживают даже больше установленного срока. Сборку стоит производить аккуратно: самым сложным в ней будет установить на тормозные колодки стягивающие пружины. Эта процедура трудная и для опытных мастеров, поэтому наши фото или ролик из видео в конце статьи будет в помощь. Стоит также правильно установить в тормозные поршни цилиндра направляющие колодок.

Важные моменты в работе

Считается, что лучшие колодки можно приобрести только в фирменном салоне: дешевые аналоги устанавливать опасно. Из важнейших моментов в работе необходимо выделить следующие:

  • Надежная фиксация автомобиля установленного на домкрате обеспечивается подставками-башмаками.
  • При невозможности сразу демонтировать, заменить направляющие, открутить болты, стоит воспользоваться специальными жидкостями (WD) или керосином.
  • Сравнить с фото из Интернета внешний вида суппорта, дисков: не должно быть трещин, дефектов.
  • Убедиться в равномерном износе тормозных колодок, а также легкости вдавливания цилиндров.
  • После сборки всей системы и установки колес, обязательно нажать несколько раз на педаль тормоза до появления упора.
  • Минимум первую тысячу километров избегать резкого торможения.

В вопросе, как поменять тормозные колодки, приоритет скорее за деньгами. В сервисе эта процедура платная. Самостоятельная потребует предварительного фото узлов и набора инструмента, но позволит сэкономить деньги и узнать устройство собственного автомобиля. Подробности смотрите на видео.

Похожие статьи

Похожие публикации