Обзор тормозной системы автомобиля

Каждое средство передвижения оснащено системой тормоза. Как известно, тормоз является важнейшим устройством управления автомобилем. Основная функция системы остановки заключается в контроле за изменением скорости движения транспортного средства, а также в остановке или длительном удержании авто. Все эти действия происходят благодаря замедляющей силе,возникающей между колесом машины и дорожным полотном. Источником силы, в большинстве современных систем является механизм остановки, который включает в себя колодки и диск. Также, водитель может создавать тормозную силу с помощью двигательной системы. Торможение двигателем происходит с помощью гидравлического или электрического замедлителя, расположенного в трансмиссии. Помимо контроля за скоростью, тормоз во многом отвечает за безопасность участников дорожного движения.

Тормозная система, основные составляющие.

Для большего контроля за транспортным средством, в его составе находятся три тормозных узла: основной, дополнительный и стояночный.

Основная система, выполняет одну из важнейших функции в ходе эксплуатации транспортного средства. Благодаря данному узлу мы контролируем скорость движения транспортного средства и производим его частичную или полную остановку.

Дополнительная система является своего рода резервом, который служит для сохранения безопасности участников движения при поломке основной совокупности остановки.Данная тормозная система автомобиля, способна выполнять все функции основного узла.В зависимости от модели и производителя конкретной машины, устройство дополнительной системы остановки может различаться. В большинстве случаев запасная тормозная система автомобиля иммет вид небольшой автономной совокупности или составляющих основной тормозной конструкции.

Стояночная тормозная система также выполняет важную функцию в ходе эксплуатации транспортного средства. С помощью ручника, мы получаем возможность длительное время удерживать авто на неровном участке дорожного покрытия.

Тормозная система является одной из ключевых составляющих, позволяющих контролировать безопасность участников движения. Устройство совокупности остановки может различаться в зависимости от габаритов и технических характеристик машины. Современные производители транспортных средств постоянно модернизируют и совершенствуют свои продукты, наделяя автомобили всё более мощными двигателями. Для обеспечения безопасности более мощного автомобиля, приходится постоянно совершенствовать систему тормоза.Современная тормозная система во многом отличается от ранее выпускаемых аналогов. Сегодня, для того чтобы обеспечить повышенную продуктивность тормозов и должную безопасность автолюбителя, машина оснащается большим количеством вспомогательных устройств. Наиболее популярными и продуктивными устройствами, улучшающими продуктивность остановки являются: ВУТ, ABS, помощник аварийного торможения и т.д.

Современная тормозная система включает в себя множество составляющих. Знание устройства замедляющей системы может пригодиться для проведения грамотного обслуживания совокупности и её регулярной диагностики.

Совокупность содержит в себе механизм тормоза и привод. Механизм тормоза выполняет важнейшую функцию обеспечения тормозного момента, который служит для контроля за скоростью авто.

В зависимости от производителей марки транспортного средства, автокомплектующие могут быть различны. Большинство современных машин комплектуются фрикционными конструкциями для остановки или изменения скорости движения.Функционирование данной конструкции основана на силах трения. Составляющие основной тормозной совокупности, монтируется в колеса транспортного средства. Конструкция стояночной совокупности, позволяющей долгое время удерживать транспортное средство на неровном участке дорожного полотна, находится за трансмиссией.

В зависимости от модели авто, в его состав может входить барабанный или дисковый тормоз. Также в составе транспортного средства нередко можно встретить комбинированную  совокупность.

Барабанная система.

Механизм, контролирующий остановку машины состоит из подвижной и стабильной частей. В роли стабильного узла системы остановки, как правило, выступает барабан.Неподвижная часть имеет вид тормозных колодок.

Система дискового тормоза.

Подвижная часть состоит из диска, стабильная из колодок. Большинство машин комплектуется дисковыми тормозами на обеих осях.

Составляющие дисковой системы тормоза.

Дисковый механизм, включает в себя подвижный диск и стабильный элемент, представленный в виде колодок, которые монтируется внутрь суппорта с двух сторон.

Суппорт, в свою очередь, стоит на специальных держателях. В пазах суппорта находится цилиндр, который осуществляет прижим колодок к подвижной части механизма.

В ходе торможения, подвижный элемент тормозного механизма повышает свою температуру. Для поддержания оптимального температурного режима, он охлаждается проходящим воздушным потоком. Для правильного и своевременного отвода тепла, в структуре диска находятся специальные промежутки, которые предотвращают перегрев тормозного механизма. Автомобили предназначенные для участия в соревнованиях, оснащаются керамическими тормозными дисками, которые характеризуется хорошей устойчивостью к воздействию высоких температур и являются более прочными.

Принцип работы тормозов.

Неотъемлемая часть совокупности остановки – колодки, которые взаимодействуют с суппортом при помощи специальных прижимных элементов. Тормозные колодки, входящие в состав современных транспортных средств комплектуются датчиками износа.

Управление тормозными механизмами происходит благодаря приводу. В зависимости от производителя и модели конкретного транспортного средства, различаются следующие типы приводов: механика, гидравлика, пневматика,электропривод и комбинация.

Большинство новых машин имеют в своем составе механический провод. Как правило механикой комплектуется ручник. Механика представляет собой совокупность различных рычагов и тросов, которые приводятся в действие с помощью ручки расположенной в салоне транспортного средства. С помощью ручного механизма, колодки прижимаются к подвижному элементу и удерживают ТС на месте.

На некоторых современных авто стояночная система приводится в рабочее положение с помощью привычной педали остановки авто тормоза, такая система получила название ручник с ножным приводом. На сегодняшний день широкое развитие получила система стояночного тормоза, имеющая в своем составе электрический привод. Такой ручник является электромеханической системой фиксации или остановки авто.

Гидравлика, является основным видом привода в базовой системе остановки автомобиля. Конструкция гидравлического привода несколько сложнее чем у механики. В состав такого привода, входят: тормозная педаль, ВУТ, ГТЦ, рабочие цилиндры, а также соединительные проводники и шланги.

Усилия, возлагаемые на тормозную педаль передаются главному тормозному цилиндру, а усилитель создает дополнительное давление на рабочие компоненты тормозной системы. Наиболее популярным и продуктивным был признан вакуумный усилитель тормоза.

ГТЦ отвечает за создание необходимого давления рабочей жидкости и её передачу к цилиндрам системы. Над ГТЦ есть бачок, который предназначен для пополнения рабочего состава.

Рабочая жидкость имеет важную роль для правильного и долгосрочного функционирования важнейших компонентов тормозной системы. Для сохранения срока эксплуатации совокупности остановки необходимо регулярно проводить обслуживание системы и своевременно проверять состояние и уровень рабочего состава. В ходе эксплуатации транспортного средства рабочий состав постепенно утрачивает полезные свойства. Использование отработанного состава неизбежно приводит к ускоренному износу рабочих компонентов совокупности. Поскольку тормозная система во многом отвечает за безопасность участников дорожного движения, важно своевременно проводить профилактические работы для сохранения продуктивности тормозов.

Особенности эксплуатации и обслуживания.

Как известно, каждая система тормоза имеет свои особенности, которые важно учитывать в ходе обслуживания машины. Учитывая особенности тормозов, можно более грамотно и продуктивно подойти к вопросу обслуживания.

Перед тем как приступить к замене рабочего состава, стоит подробно ознакомиться с особенностями совокупности тормоза, указанными в комплектующей инструкции производителя.

Частота замены состава во многом зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. В случае если автомобиль регулярно используется в сложных погодных условиях, необходимо должное внимание уделить состоянию используемого состава. Каждая совокупность тормоза, подразумевает использование определенной смеси.

Помимо основной функции смазки, рабочий состав предотвращает перегрев и повышенное трение деталей. Учитывая важность тормозного состава в системе, не стоит экономить на рабочей жидкости. Использование состава низкого качества, неблагоприятно сказывается на ресурсе системы. Если же использовать качественный состав от проверенного производителя, тормозная совокупность будет долго и исправно выполнять свою функцию. Процесс замены жидкости довольно прост. Основная сложность заключается в правильном выборе используемого состава. Сложность выбора тормозной жидкости, как правило, заключается в предоставленном многообразии. Для правильной и долгосрочной работы совокупности стоит использовать состав, рекомендованный производителем транспортного средства.

Удачного обслуживания!

Читайте также: