Отвечаем на вопрос – как правильно прокачать тормоза?

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Каждый автолюбитель, понимает предназначение и важность остановочной совокупности в системе транспортного средства. Как известно, правильная и бесперебойная функция системы остановки машины, является гарантом безопасности для участников дорожного движения. Неисправные тормоза способны повлечь неприятные последствия и нанести ущерб самому транспортному средству. Если учитывать цену восстановления поврежденного транспортного средства и важность безопасности водителя, пассажиров и участников движения, можно сделать вывод о значимости тормозной совокупности. В связи с этим необходимо своевременно диагностировать и обслуживать одну из важнейших систем авто.

Основными этапами обслуживания остановочной совокупности являются: смена дисков, регулярная замены колодок и, конечно же, регулярная прокачка системы тормоза.

Когда и для чего необходимо прокачивать тормоза машины?

Тормозную совокупность прокачивают затем, чтобы избавиться от лишнего воздушного потока, образовавшегося в системе при долгосрочной эксплуатации автомобиля. Существует несколько наиболее распространённых причин образования воздушных пузырьков в совокупности остановки авто:

  • Воздушный поток в проводниках нередко появляется при проведении модернизации или реставрации системы торможения. Как правило, к образованию воздуха приводит замена усилителя тормозов, ремонт центрального цилиндра торможения или любые другие реконструкции совокупности.
  • Воздух неизбежно появляется при потере герметичности проводников. К таким последствиям чаще всего приводят механические повреждения масляных шлангов или других проводников, которые имеют свойство изнашиваться в ходе эксплуатации транспортного средства.
  • Каждая смена рабочей смеси, должна сопровождаться обслуживанием системы и своевременной прокачкой.
  • Данная операция, необходима в случае падения отметки рабочей смеси за пределы минимально допустимого значения.

Выявить образования воздушных пузырьков в системе остановки достаточно просто. Как правило, образование воздуха становится заметным при эксплуатации тормозов. В большинстве случаев образование воздуха приводит к тому, что промежуток остановки становится больше и теряется плавность торможения. При нажатии на педаль тормоза также можно обнаружить увеличение её хода и появление некоторой тяжести. Как уже было сказано, тормоза являются важнейшей системой транспортного средства, поэтому необходимо своевременно диагностировать и поддерживать их функцию. Если в ходе эксплуатации автомобиля, вы столкнулись с вышеперечисленными проблемами, то необходимо оперативно приступить к обслуживанию тормозов для сохранения безопасности участников дорожного движения.

Немаловажную роль для правильного и долгосрочного функционирования тормозной системы играет состояние тормозной жидкости и её своевременная замена. В связи с этим у начинающего автолюбителя может возникнуть вопрос периодичности замены рабочей жидкости в системе тормозов. В данном случае, всё зависит от условий и частоты эксплуатации транспортного средства, а также состояния тормозной системы. Как правило, рабочая смесь системы торможения меняется раз в два года. В случае если вы используете машину регулярно, да еще и в сложных климатических условиях, рабочая жидкость меняется по прохождению пробега в 50.000 км.

Что нужно знать перед тем, как приступить к прокачке тормозов?

Конечно, как и при любом этапе обслуживания автомобиля, основополагающим является соблюдение правил техники безопасности. Для удобства проведения операции, лучше всего воспользоваться помощью проверенного напарника. В ходе проведения операции, от него потребуется всего лишь некоторое время удерживать педаль остановки.

При проведении прокачки, необходимо поддерживать уровень смеси не ниже 1/2 отметки. При дополнении, необходимо использовать состав, который уже находится в бачке. При замене смеси торможения, необходимо руководствоваться советами производителя.

Перед проведением процедуры, необходимо провести визуальный осмотр тормозной системы. В ходе осмотра, необходимо проверить все проводники системы на герметичность и предмет механических повреждений. Прокачка тормозов, актуальна только при соответствующем состоянии тормозной системы. В случае обнаружения подтёков рабочей жидкости, необходимо выявить причины неисправности и оперативно приступить к устранению поломки. В случае если тормозная система находится в исправном состоянии, можно приступать к прокачке.

Как прокачать тормоза с АБС?

В случае если машина укомплектована антиблокировочной совокупностью, то перед проведением процедуры необходимо ее отключить. Антиблокировка отключается методом демонтажа соответствующего реле в подкапотном пространстве.

Технология прокачки тормозов, подразумевает использование определённой последовательности:

1. Первым делом прокачивается задний правый тормоз.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

2. Следующим шагом выполняется прокачка переднего левого тормоза.

3. Далее — задний левый.

4. Заключающим этапом — передний правый.

Каждая тормозная совокупность имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому перед началом проведения операции необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией производителя. Изучив основные особенности вашей тормозной системы, можно переходить к прокачке тормозов.

Как прокачать тормоза своими руками, этапы выполнения работ.

1. Для начала необходимо проверить показатели рабочей смеси в системе торможения и при необходимости дополнить ее до максимального уровня.

2. Следующим шагом необходимо отключить блокировку контролера давления задних тормозов, предварительно вывесив дальние колеса. Для этого, необходимо воткнуть отвертку между пластичным элементом и поршнем. После проведения операции, отвёртка вынимается.

3. Далее, необходимо тщательно очистить выпускной клапан воздушного потока на каждом колесе.

4. С клапана выпуска воздушного потока, снимается защита и надевается трубка. Другой конец трубки необходимо запустить в предварительно подготовленную ёмкость с рабочей жидкостью.

5. Теперь, необходимо прокачать совокупность торможения путём четырехкратного нажатия на педаль с интервалом около 3 секунд. При последнем нажатии необходимо удерживать педаль в крайней нижней позиции.

В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. В выходящей рабочей жидкости можно заметить образования воздуха, после того как смесь прекратит поступать из системы можно закрутить клапан, и отпустить педаль остановки.

Данная процедура выполняется до того времени, пока из рабочей жидкости полностью не пропадут образования воздуха. При этом важно поддерживать количество смеси и не позволять уровню опустится ниже минимально допустимого.

После каждой операции необходимо диагностировать уровень тормозной смеси и доливать ее в случае надобности. 

Прокачка остальных трёх тормозов выполняется в той же последовательности.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

Похожие публикации