Отвечаем на вопрос – как правильно прокачать тормоза?

Каждый автолюбитель, понимает предназначение и важность остановочной совокупности в системе транспортного средства. Как известно, правильная и бесперебойная функция системы остановки машины, является гарантом безопасности для участников дорожного движения. Неисправные тормоза способны повлечь неприятные последствия и нанести ущерб самому транспортному средству. Если учитывать цену восстановления поврежденного транспортного средства и важность безопасности водителя, пассажиров и участников движения, можно сделать вывод о значимости тормозной совокупности. В связи с этим необходимо своевременно диагностировать и обслуживать одну из важнейших систем авто.

Основными этапами обслуживания остановочной совокупности являются: смена дисков, регулярная замены колодок и, конечно же, регулярная прокачка системы тормоза.

Когда и для чего необходимо прокачивать тормоза машины?

Тормозную совокупность прокачивают затем, чтобы избавиться от лишнего воздушного потока, образовавшегося в системе при долгосрочной эксплуатации автомобиля. Существует несколько наиболее распространённых причин образования воздушных пузырьков в совокупности остановки авто:

  • Воздушный поток в проводниках нередко появляется при проведении модернизации или реставрации системы торможения. Как правило, к образованию воздуха приводит замена усилителя тормозов, ремонт центрального цилиндра торможения или любые другие реконструкции совокупности.
  • Воздух неизбежно появляется при потере герметичности проводников. К таким последствиям чаще всего приводят механические повреждения масляных шлангов или других проводников, которые имеют свойство изнашиваться в ходе эксплуатации транспортного средства.
  • Каждая смена рабочей смеси, должна сопровождаться обслуживанием системы и своевременной прокачкой.
  • Данная операция, необходима в случае падения отметки рабочей смеси за пределы минимально допустимого значения.

Выявить образования воздушных пузырьков в системе остановки достаточно просто. Как правило, образование воздуха становится заметным при эксплуатации тормозов. В большинстве случаев образование воздуха приводит к тому, что промежуток остановки становится больше и теряется плавность торможения. При нажатии на педаль тормоза также можно обнаружить увеличение её хода и появление некоторой тяжести. Как уже было сказано, тормоза являются важнейшей системой транспортного средства, поэтому необходимо своевременно диагностировать и поддерживать их функцию. Если в ходе эксплуатации автомобиля, вы столкнулись с вышеперечисленными проблемами, то необходимо оперативно приступить к обслуживанию тормозов для сохранения безопасности участников дорожного движения.

Немаловажную роль для правильного и долгосрочного функционирования тормозной системы играет состояние тормозной жидкости и её своевременная замена. В связи с этим у начинающего автолюбителя может возникнуть вопрос периодичности замены рабочей жидкости в системе тормозов. В данном случае, всё зависит от условий и частоты эксплуатации транспортного средства, а также состояния тормозной системы. Как правило, рабочая смесь системы торможения меняется раз в два года. В случае если вы используете машину регулярно, да еще и в сложных климатических условиях, рабочая жидкость меняется по прохождению пробега в 50.000 км.

Что нужно знать перед тем, как приступить к прокачке тормозов?

Конечно, как и при любом этапе обслуживания автомобиля, основополагающим является соблюдение правил техники безопасности. Для удобства проведения операции, лучше всего воспользоваться помощью проверенного напарника. В ходе проведения операции, от него потребуется всего лишь некоторое время удерживать педаль остановки.

При проведении прокачки, необходимо поддерживать уровень смеси не ниже 1/2 отметки. При дополнении, необходимо использовать состав, который уже находится в бачке. При замене смеси торможения, необходимо руководствоваться советами производителя.

Перед проведением процедуры, необходимо провести визуальный осмотр тормозной системы. В ходе осмотра, необходимо проверить все проводники системы на герметичность и предмет механических повреждений. Прокачка тормозов, актуальна только при соответствующем состоянии тормозной системы. В случае обнаружения подтёков рабочей жидкости, необходимо выявить причины неисправности и оперативно приступить к устранению поломки. В случае если тормозная система находится в исправном состоянии, можно приступать к прокачке.

Как прокачать тормоза с АБС?

В случае если машина укомплектована антиблокировочной совокупностью, то перед проведением процедуры необходимо ее отключить. Антиблокировка отключается методом демонтажа соответствующего реле в подкапотном пространстве.

Технология прокачки тормозов, подразумевает использование определённой последовательности:

1. Первым делом прокачивается задний правый тормоз.

2. Следующим шагом выполняется прокачка переднего левого тормоза.

3. Далее — задний левый.

4. Заключающим этапом — передний правый.

Каждая тормозная совокупность имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому перед началом проведения операции необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией производителя. Изучив основные особенности вашей тормозной системы, можно переходить к прокачке тормозов.

Как прокачать тормоза своими руками, этапы выполнения работ.

1. Для начала необходимо проверить показатели рабочей смеси в системе торможения и при необходимости дополнить ее до максимального уровня.

2. Следующим шагом необходимо отключить блокировку контролера давления задних тормозов, предварительно вывесив дальние колеса. Для этого, необходимо воткнуть отвертку между пластичным элементом и поршнем. После проведения операции, отвёртка вынимается.

3. Далее, необходимо тщательно очистить выпускной клапан воздушного потока на каждом колесе.

4. С клапана выпуска воздушного потока, снимается защита и надевается трубка. Другой конец трубки необходимо запустить в предварительно подготовленную ёмкость с рабочей жидкостью.

5. Теперь, необходимо прокачать совокупность торможения путём четырехкратного нажатия на педаль с интервалом около 3 секунд. При последнем нажатии необходимо удерживать педаль в крайней нижней позиции.

В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. В выходящей рабочей жидкости можно заметить образования воздуха, после того как смесь прекратит поступать из системы можно закрутить клапан, и отпустить педаль остановки.

Данная процедура выполняется до того времени, пока из рабочей жидкости полностью не пропадут образования воздуха. При этом важно поддерживать количество смеси и не позволять уровню опустится ниже минимально допустимого.

После каждой операции необходимо диагностировать уровень тормозной смеси и доливать ее в случае надобности. 

Прокачка остальных трёх тормозов выполняется в той же последовательности.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

Читайте также: