Устройство и принцип функционирования тормозной системы авто

Тормозная совокупность играет важную роль в управление транспортным средством. Помимо основной функции остановки или изменения скорости автомобиля, тормозная совокупность во многом отвечает за безопасность участников дорожного движения. Тормозная сила, создаваемая колодками или двигателем, позволяет удерживать автомобиль на месте или уменьшать скорость его движения.Каждое транспортное средство комплектуется тремя видами узлов остановки, для создания безопасности водителя и участников дорожного движения.

Современный автомобиль, содержит в себе следующие виды узлов остановки:основной, стояночный и дополнительный.Каждый узел остановки и замедления находящийся в составе транспортного средства имеет свою функцию и позволяет управлять автомобилем в различных условиях.

  • Основная тормозная совокупность, позволяет управлять транспортным средством в ходе движения. Именно с помощью рабочей совокупности мы получаем возможность уменьшить скорость движения транспортного средства по дороге.
  • Дополнительный узел, выступает в роли гаранта безопасности при поломке основной совокупности торможения. В зависимости от модели и производителя транспортного средства, устройство дополнительной совокупности остановки может различаться. На большинстве современных автомобилей, дополнительный узел представлен в виде независимой совокупности или части основной системы.
  • Стояночная система остановки существует для долгосрочного удержания транспортного средства в одном положении.

 

Устройство тормозной системы или отдельных её элементов различается в зависимости от модели транспортного средства. Для поддержания безопасности, необходимо следить за состоянием всех узлов системы остановки авто.

Тормозная система на современном авто.

Тормозная совокупность современного автомобиля имеет несколько составляющих, каждый из которых отвечает за безопасность участников движения.

Механизм остановки и замедления автомобиля выполняет функцию создания момента остановки, необходимого для изменения скорости движения авто. Рассматриваемый механизм системы выполняет свою функцию благодаря основам сил трения. Данный элемент совокупности установлен непосредственно в колесе автомобиля. Помимо основного механизма, каждый автомобиль комплектуется устройством, приводимым в действие ручником. Остановочный механизм ручника расположен недалеко от коробки передач автомобиля. В зависимости от модели автомобиля тормозная совокупность содержит в себе тормозные механизмы в виде барабанов или дисков.

В составе остановочного механизма автомобиля содержится подвижная и стоячая часть. В качестве подвижного механизмы выступает диск. Стоячим элементом остановочный совокупности автомобиля являются тормозные колодки. Большинство современных машин, комплектуются дисками на передней и задней оси. Более ранние модели автомобиля имеют барабанные механизмы на задней оси.

Дисковый тормоз автомобиля включает в себя подвижный диск и стоячую колодку, вмонтированную внутри суппорта. Сам суппорт монтируется на специальный держатель и содержит в себе рабочие цилиндры, прижимающие колодки к диску во время нажатия педали или перевода ручки стояночного тормоза.

Во время эксплуатация автомобиля, диск остановочный совокупности постоянно подвергается нагреву. Нормализация рабочей температуры диска осуществляется при помощи воздушного потока. Для лучшего охлаждения, диск имеет в своей структуре специальные отверстия. Для большей безопасности и увеличения срока эксплуатации, гоночные машины оснащаются керамическими дисками тормозов, отличающимися большей устойчивостью к воздействию температур.

Колодки воздействуют на суппорт с помощью прижимных пружин. Для увеличения срока эксплуатации автомобиля, колодки комплектуются специальными уплотнителями. Большинство современных машин комплектуются анализаторами износа тормозных колодок.

Управление элементами узла осуществляет привод.В зависимости от особенностей транспортного средства, различают следующие виды приводов: механические, пневматические, электрические. Помимо этого, ряд современных транспортных средств оснащаются комбинированными приводами.

Каждый тип тормозного привода имеет свои отличительные характеристики. Большинство машин имеет механический привод в составе ручного узла торможения. Механика представляет собой совокупность проводников, которые соединяют рычаг управления с тормозным узлом задней оси машины. Наиболее технологичным и безопасным является гидравлический привод тормозной совокупности. Гидравлика является основным видом привода для рабочей системы остановки авто. Гидравлический привод включает в себя: педаль, вакуумный усилитель тормозов, ГТЦ, цилиндры и соединяющие проводники. После нажатия на педаль остановки, привод передает усиления на ГТЦ. В этот момент, вакуумный усилитель тормозов увеличивает силу воздействия на рабочие элементы системы.

С помощью главного цилиндра создается необходимое давление рабочей жидкости. После получения оптимального давления, рабочая жидкость поступает к цилиндрам. Цилиндр, в свою очередь, прижимает колодки к подвижному элементу, что приводит к уменьшению скорости движения или полной остановке авто.

Тормозная совокупность на последних моделях машин, имеет ряд дополнительных устройств, гарантирующих безопасность автолюбителя: антиблокировочная система, распределитель и т.д. Учитывая важность остановочной системы в составе транспортного средства, необходимо своевременно проводить диагностику и регулярно обслуживать совокупность. Одним из важнейших этапов обслуживание остановочной системы является проверка уровня и состояния рабочей жидкости.

Состояние рабочей жидкости во многом определяет продуктивность системы снижения скорости и остановки. Использование жидкости, потерявшей защитные свойства приводит к преждевременному износу элементов совокупности остановки. Для поддержания работоспособности тормозов, необходимо заменять жидкость после прохождения определённого количества пробега. Особенности обслуживания тормозной системы и периодичность замены рабочей смеси определяет производитель транспортного средства.

Удачи!

Похожие статьи

Похожие публикации
Яндекс.Метрика