Замена изношенных тормозных колодок

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Колодки — являются важным компонентом системы остановки автомобиля. Данный элемент, изменяет крутящую скорость колес автомобиля, благодаря трению о поверхность тормозного диска. Замена колодок является важно процедурой, которую необходимо производить регулярно. Процесс смены элемента тормозной системы является относительно простым и часто выполняется руками автомобилиста. При достаточном количестве желания и внимательности, со сменой частей тормоза справиться как опытный, так и молодой пользователь транспортного средства.

Автолюбителям известно, что любая деталь транспортного средства имеет срок службы и изнашивается в ходе эксплуатации машины. Замена тормозных колодок, может производиться с различной периодичностью, в зависимости от частоты и условий эксплуатации транспортного средства. Колодки являются рабочим элементом системы тормоза и прохождению определенного временного промежутка приходят в неисправность. Снижение продуктивности тормоза, сопровождается большой опасностью для участников дорожного движения. В связи с этим необходимо регулярно проверять и обслуживать тормозную совокупность, а также своевременно производить замену отработанных элементов.

Рассмотрим основные причины износа тормозов.

  • Качество дорожного покрытия. Данное условия в немалой степени влияет на уровень износа рабочих компонентов тормозной системы.
  • Характер вождения. В зависимости от резкости тормоза, колодки приходят в неисправность спустя определенное количество пробега авто.
  • Условия эксплуатации автомобиля (влажность и температурный режим).
  • Качество последней замены компонентов тормоза.

Несмотря на вышеуказанные параметры и особенности конкретной машины, проверка тормозной системы, в обязательном порядке — должна совершаться после прохождения пробега в десять тысяч километров. При этом отдельное внимание уделяется состоянию колодок. В расчет берется продуктивность остановки, общее состояние компонентов и наличие звукового сопровождения. При появлении постороннего звука в ходе работы тормоза или других факторов, указывающих на нарушении функции тормоза — диагностика производиться раньше. Если машина используется при сложных климатических условиях и высокой влажности, то периодичность проверки, возрастает. Если, машина оснащена автоматической коробкой передач, износ колодок, происходит раньше чем при механической коробке передач. Следовательно, необходимо чаще производить диагностику и обслуживание тормозной системы. Наибольшему износу подвергаются тормоза на автомобилях с полным приводом, при использовании в сложных условиях. Как правило, скорейшему износу подвергаются колодки переднего тормоза. Данное правило объясняется наибольшей инерцией передней части транспортного средства, которую принимают на себя передние колодки при остановке автомобиля.

Передние элементы тормоза подвергаются замене в два раза чаще задних.

При проверке и обслуживании транспортного средства, стоит обращать внимание на равномерность износа колодок. Замена элементов происходит парно. Таким образом, если одна составляющая передней части тормоза подверглась износу, необходимо заменить переднюю пару колодок. В противном случае возникает вероятность износа тормозных дисков, что грозит большими затратами на ремонт машины.

Замена тормозных колодок, сопровождается полной диагностикой составляющих тормозной системы. Таким образом, тщательной проверке подвергаются тормозные диски и остальные компоненты системы. При смене, необходимо определить уровень износа тормозных дисков и всех резиновых элементов и уплотнителей.

Технология замены, может отличаться в зависимости от особенностей тормозной системы и конкретной марки транспортного средства. На сегодня существует две популярных разновидности тормозной системы: барабанная и дисковая. В связи с этим сложно полностью описать процедуру замены колодок, но основные моменты аналогичны.

Изложим распространенную последовательность действий при смене отработанных колодок:

  • Для начала, необходимо открыть крышку двигателя и снять крышку расширительного бочка с тормозной жидкостью.
  • Последующим действием, будет демонтаж колеса.
  • Затем, необходимо полностью очистить тормозной механизм от скопившийся грязи.
  • Далее, необходимо снять крепежи тормозного барабана.
  • Следующим шагом, удаляются отработанные колодки. — После, осуществляется парная смена элементов системы остановки машины. — В заключение, осуществляется прогон рабочей жидкости по системе (прокачка системы).

Особенности проведения работ для различных тормозных систем.

Меняем колодки на дисковой системе тормоза.

  • Первым делом, необходимо подобрать и приобрести колодки, рекомендуемые производителем и подготовить соответствующий инструмент.
  • Далее, часть автомобиля устанавливается на подъемник (домкрат) и производиться демонтаж колеса. В ходе проведения работ, для обеспечения безопасности требуется использовать механизмы, препятствующие откату машины. При этом работу необходимо начинать только при полностью остывших деталях транспортного средства.
  • Теперь необходимо снять крышку расширительного бочка с рабочей жидкостью.
  • В случае если машина оборудована анализатором износа тормозов, необходимо отключить проводники датчика. Затем, необходимо ослабить направляющие суппорта. Если суппорта, зафиксированы специальными скобами, необходимо удалить их при помощи отвертки.
  • Следующим шагом, нужно снять старые колодки и очистить рабочую поверхность от грязи.
  • Монтируем исправные колодки в исходное положение. Лучше всего, смазать направляющие, но при этом — не допустить попадание смазки на новый компонент системы.
  • Собираем тормозную совокупность в противоположном порядке, возвращаем автомобиль в исходное положение.
  • Прокачиваем тормоза.

Меняем задние колодки на барабанной системе тормоза.

  • Первые два пункта полностью аналогичны вышеуказанным.
  • Далее, выкручиваем держатели барабана и производим демонтаж элемента. При затрудненном выходе барабана, необходимо аккуратно подтолкнуть его молотком.
  • Лучше всего, пометить номера всех пружин для упрощения процесса сборки. В противном случае система будет работать неправильно.
  • Снимает трос стояночного тормоза, демонтируем все пружины и элемент — подверженный замене.
  • Устанавливаем исправные колодки и собираем систему в противоположном порядке. Монтируем колесо в исходное положение.
  • Приводим в действие стояночный тормоз и устанавливаем авто в исходное положение (опускаем подъемник).

Обслуживание тормозной системы является важной частью ухода за автомобилем. Для сохранения безопасности участников дорожного движения, необходимо регулярно производить проверку и замену отработанных частей важнейшей системы транспортного средства. В ходе проведения работ, используйте качественные инструменты и материалы. Смена колодок, достаточно простая, но крайне важная процедура. При соблюдении правил безопасности и строгом следовании инструкции, вы получите желаемый результат. Удачного обслуживания!

Похожие статьи

Похожие публикации