Правильная настройка углов установки колес

Для того чтобы правильно выполнить регулировку углов установки колес, важно разобраться с основными определениями.

Развал.

Тем, кто уже сталкивался с регулировкой развала-схождения известно, что развал — это регулировка угла относительно колеса и дорожного покрытия. Если направившись лицом к лобовому стеклу автомобиля провести линию через центр колеса под девяносто градусов к дорожному покрытию, то это и будет нейтральный развал. Соответственно, понимая что такое нейтральный показатель можно предположить каким образом производиться регулировка. Когда колеса направлены в сторону кузова относительно линии нулевой регулировки — это называется отрицательным показателем. Если же колеса выпирают наружу относительно нуля, это положительный угол регулировки.

Практически каждый владелец автомобиля обращался к услугам автомобильных мастерских для регулировки угла развала. Но несмотря на это, далеко не каждый владелец автомобиля знает какое влияние оказывает развал на управляемость транспортного средства.

Рассмотрим поведение автомобиля при различных регулировках развала.

Поскольку настройка рассматриваемого параметра позволяет изменять поведение автомобиля, то искомый параметр во многом зависит от предназначения транспортного средства. Например, на автомобилях заточенных под спорт, угол развала может находиться в пределах от — 0,5 до — 5,5.

Что позволяет получить отрицательный развал?

Одно из наиболее ярких преимуществ отрицательного показателя — это обеспечение большего взаимодействия с дорогой при повороте. Автолюбителю известно, что при повороте машина наклоняется в сторону, тем самым несколько снижая контактную площадь колеса с асфальтом. Отрицательный угол регулировки позволяет компенсировать крен, что хорошо сказывается на сцеплении с дорогой и общем поведении автомобиля.

Для получения правильного результата настройки, важно чтобы угол развала был максимально приближен на одной оси. При минусовом развале на оси, обеспечивается устойчивость автомобиля на ровном отрезке пути. Дело в том, что при отрицательном развале колеса движутся внутрь, позволяя уверенно удерживать курс.

Если угол развала отрегулирован правильно, то максимальная часть нагрузки при повороте приходит на опорное колесо.

Кастер.

Кастером называют продольный угол оси колеса. Для того чтобы понять что такое нулевой кастер, можно повести воображаемую линию между верхней и нижней точкой крепежей стойки.

В случае если ось поворотных колес лежит под углом в сторону задней оси, кастер — больше нуля. Такая регулировка углов установки колес позволяет стабилизировать нагрузку на ось при движении авто. При правильной настройке кастера, ось будет возвращаться в первичное состояние, позволяя обеспечить стабильное движение автомобиля.

Как и все углы установки колес, кастер оказывает важное влияние на поведение транспортного средства. Чем ближе кастер к положительному, тем более устойчивым будет авто на прямом участке пути. В то же время, более положительный кастер будет способствовать трудному вхождению в поворот. Соответственно, для того чтоб направить автомобиль внутрь поворота придётся прикладывать больше усилий на рулевое колесо.

Схождение.

Параметр схождения заключается в угле между направлением по которому движется машина и плоскостью вращения колеса. Данный показатель установки колес в большей степени влияет на: износ протекторов шин, поведение транспортного средства при вхождении в поворот или управляемый занос, курсовую устойчивость на прямой.

Если смотреть на автомобиль сверху, то колеса направленные в разные стороны относительно траектории маршрута, считаются углом схождения ниже нуля.

Влияние схождения.

Поскольку схождение позволяет получить ту или иную обратную связь при управлении машиной, его значение на каждом авто может различаться. Нередко на машинах, предназначенных для эксплуатации в условиях города, с помощью схождения восстанавливают показатель развала для того, чтобы увеличить срок эксплуатации резины. На гоночных машинах схождением регулируют управляемость. С помощью отрицательно показателя, можно добиться большей управляемости при поворотах на автомобиле с передним приводом.

Поскольку схождение определяет уровень износа протекторов, стоит избегать крайних значений. Сильно отрицательное схождение будет изнашивать внутреннюю часть шин, если параметр будет слишком положителен, то преждевременному износу будут подвергаться внешние кромки.

На гоночных машинах нередко регулируют рассматриваемый параметр для более быстрого достижения рабочей температуры резины. Недостаточно прогретая резина не позволяет получить хорошего сцепления с дорогой, поэтому иногда стоит подвергнуть шины оправданному износу.

Как выяснилось, углы регулировки колес оказывают важнейшее влияние на работу подвески. В связи с этим при модернизации подвесной части авто важно выполнить регулировку развала схождения.

Правильные углы регулировки колес позволят в полной мере ощутить правильную работу новой или модернизированной подвески, а также добиться большей управляемости.

Для уверенности в правильной и качественной настройке, обращайтесь в профессиональные автомобильные мастерские. Регулировка подвески требует наличия специального оборудования и соответствующих навыков. Для того чтобы осуществить данную операцию своими руками в условиях гаража, смотрите видео инструкцию.

Удачной настройки!

Похожие статьи

Похожие публикации