Замена тормозной жидкости в автомобиле своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля все технологические жидкости постепенно утрачивают свои свойства, и тормозная жидкость — не исключение. При торможении она испытывает значительные нагрузки, кроме того, со временем из-за большой гигроскопичности в ее составе становится все больше воды. Поэтому после каждых 40-50 тыс. км. пробега или 2-3 лет активной эксплуатации автомобиля рекомендуется заменять ТЖ, желательно делать это весной. Важно применять ту же самую ТЖ, которая использовалась и до замены, или хотя бы придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

Ограничения на самостоятельную замену

Заменить тормозную жидкость невозможно без специального дорогостоящего оборудования в случае, если автомобиль оборудован системами ESP и SBC. Кроме того, придется ехать в автосервис и владельцам автомобилей с раздельной системой ABS. Если же в системе ABS гидроаккумулятор, насос и система клапанов объединены, возможна самостоятельная замена ТЖ без специальных приборов.

Последовательность обхода колес

Почти в любом современном автомобиле установлены двухконтурные тормозные системы с параллельным или диагональным расположением контуров. Тот или иной вариант определяет оптимальную в процессе прокачки последовательность обхода колес. Для параллельной схемы:

1 – заднее правое,
2 – переднее правое,
3 – заднее левое,
4 – переднее левое.

Для диагональной схемы:

1 — заднее правое,
2 — переднее левое,
3 — заднее левое,
4 — переднее правое.

Техника безопасности

Следует избегать попадания тормозной жидкости на кожу и пластиковые детали автомобиля по причине ее высокой токсичности. В процессе замены ТЖ необходимо иметь поблизости чистые тряпки, чтобы в случае ее контакта с такими деталями быстро вымыть и протереть их. Нельзя заливать ранее использованную ТЖ, так как ее свойства далеки от оптимальных, а также ТЖ, в которой имеется хоть малейшее содержание минеральных масел. Попадание частиц минерального масла может вывести из строя всю тормозную систему.

Замена тормозной жидкости

brakes2
Желательно воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой, но возможно выполнение процедуры и на ровной площадке с помощью домкрата. В этом случае необходимо поставить автомобиль на передачу. Для начала процесса замены нужно на основном тормозном цилиндре найти и открутить крышку бачка, и слить старую ТЖ до отметки MIN. При наличии регулятора давления на вывешенных задних колесах, его необходимо разблокировать с помощью подходящего предмета, например, отвертки. Не забудьте после окончания работ снова его заблокировать. Перед заливкой новой ТЖ нужно тщательно проверить состояние всех шлангов тормозной магистрали, и в случае обнаружения дефекта заменить поврежденные на новые. Проверив герметичность всех узлов и соединений, в емкость заливают новую ТЖ до горловины бачка и переходят к прокачиванию тормозной системы.

Прогон тормозной системы

В случае самостоятельной замены жидкости в тормозных механизмах обязательно нужно выгнать воздух из системы, так как в этом случае неизбежно в нагнетается воздушные пробки. Последовательность действий одинакова для каждого колеса, а порядок проверки определяется типом расположения контуров тормозной системы. Сначала снимается нужное колесо и защитная резиновая крышка с выпускного клапана тормозного цилиндра. Механизм тщательно очищается и на него надевается прозрачный шланг, через который будет прокачиваться загрязненная тормозная жидкость. Перед началом прогона помощник нажимает 3-4 раза на тормозную педаль и фиксирует ее в нажатом состоянии до получения команды «отпустить». Выпускной клапан откручивается до момента поступления в шланг старой темной жидкости. Когда старая ТЖ перестает течь, тормозная педаль проваливается до упора, а клапан закручивается обратно. Ассистент отпускает педаль, а затем снова повторяет 3-4 нажатия. Описанная процедура повторяется несколько раз до появления в шланге чистой, без примесей, ТЖ. Шланг отсоединяется от клапана, клапан закрывается резиновым колпачком, а колесо ставится на место. После этого ТЖ доливается в бачок до горловины и прокачка повторяется для следующего колеса.

Проверка педали тормоза

brakeПосле прокачки всех тормозных механизмов необходимо проверить тормозную педаль на плавность хода. Если ее ход неравномерный, значит в тормозной системе остался воздух, и прокачку необходимо повторить. Если же педаль нажимается плавно и равномерно, то требуется долить жидкость в бачок,  на этом процесс ее замены завершен.

Удачи на дорогах.

Похожие статьи

Похожие публикации